Тяговый парк железных дорог России достаточно стремительно обновляется. Как показывают отчеты монополиста ежегодные закупки стабильны и даже имеют динамику роста. Так по официальным отчетам в 2019 году будет закуплено 673 локомотива, из них 356 электровозов и 317 тепловозов.
Общая стоимость 673 локомотивов составит 88,6 млрд ₽.
И так. Этот пост про один из массовых серийно выпускаемых электровозов 2ЭС6 "СИНАРА" (2 секционный, Электровоз, Секционный, 6 тип) выпускаемый предприятием "Уральские локомотивы".
Данные электровозы начали выпускать в 2006 году и они призваны заменить массовую серию машин постотоянного тока ВЛ10 и ВЛ11 всех индексов. По состоянию на март 2019 года выпущено уже около 900 электровозов 2ЭС6.
3D моделирование позволяет создавать трехмерные модели любого объекта. С помощью этой технологии заглянем внутрь серийного локомотива.
Общий вид трехмерной модели электровоза 2ЭС6 выглядит так.
С помощью трехмерного моделирования есть возможность увидеть как расположено оборудование и коммуникации, увидеть то, что не видно (или сложно увидеть) на чертежах.
Скрыв внешнюю металлическую обшивку из коррозионностойкой стали мы видим каркас кузова и ребра жесткости придающие внешним стенкам ровную поверхность.
Виден узел сочленения тележек с кузовом. Нагрузка на тележки передается через цилиндрические пружины. Продольные нагрузки от рамы тележки на кузов электровоза передаются через систему продольных тяг.
Токоприемник имеет конструкцию полупантографа. Для увеличения площади соприкосновения с контактным проводом и улучшения токосъема используется две лыжи с угольными вставками. Это вызвано протеканием больших токов при электротяге постоянного тока.
Под крышей расположены две камеры с вентиляторами для охлаждения пуско-тормозных резисторов.
Планировка внутри кузова обычная для локомотивов такого типа. Модуль кабины (имеющий увеличенные размеры) отделен от машинного отделения тамбуром. В машинном отделении установлены вертикальные колонны-вентиляторы для охлаждения тяговых электродвигателей, коммутационные аппараты, шкафу управления, компрессор, воздушные резервуары и др.
Отдельное отображение элементов системы охлаждения показывает как устроены эти узлы. Как подается воздух.
Читайте и узнайте также:
"Театр безопасности" на вокзалах.
Что мощнее электровоз или тепловоз?
Термитная сварка стыков в пути.
Суровая железная дорога Обская-Бованенково.
Ж.д. Северной Америки "темная территория".
Для охлаждения тяговых электродвигателей воздух забирается через фильтры под крышей и через вертикальные вентиляторы подается вниз, по воздуховодам, в корпус электродвигателя.
Для увеличения сцепления колес с рельсами при неблагоприятных условиях используется сухой песок, который загружается в бункеры-песочницы.
Из этих песочниц по трубопроводам песок может подаваться под бандажи колесных пар.
А это фотография одной из самых новых электровозов вышедших из ворот завода. Грузовой поезд ведет 2ЭС6 под номером №870 в спарке с другим таким же электровозом работающим по СМЕ (Система Многих Единиц).
Вот такой внутри современный электровоз 2ЭС6.