Найти тему

Где не летают самолеты?

Современная авиация, казалось бы, подчинила себе весь земной шар. «Железные птицы» бороздят воздушные просторы над морями и континентами, включая Антарктиду, а пассажиры легко могут попасть на другой конец земного шара меньше, чем за сутки.

-2

Но есть на нашей планете такие регионы, над которыми по-прежнему не летают пассажирские лайнеры. Например, над Тихим океаном. Казалось бы, чего проще, чем преодолеть расстояние между Токио и Сан-Франциско или Сиднеем и столицей Бразилии по прямой?

Побережье Тихого океана, США
Побережье Тихого океана, США

Расход топлива на кратчайшем расстоянии между двумя точками минимальный, стоимость билетов ниже, да и время полета гораздо меньше, однако по соображениям безопасности лайнеры летают зигзагами. Согласно требованиям авиационного норматива ETOPS в каждом конкретном случае маршрут составляется с учетом расположения ближайших аэропортов на пути следования, чтобы в случае возникновения внештатной ситуации борт смог экстренно приземлиться. Это делается для минимизации рисков авиакатастроф и повышения авторитета конкретного перевозчика, ведь безопасность пассажиров – одно из приоритетных направлений работы каждой уважающей себя авиакомпании.

Единственным практикуемым вариантом на сегодняшний день является полномасштабный перелет над акваторией Тихого океана через Гавайские острова, где находится запасной аэропорт Гонолулу.
Аэропорт Гонолулу, Гавайи
Аэропорт Гонолулу, Гавайи

А вот над Гималаями трансмагистральные перелеты не совершаются ни при каких условиях. Трансфер над самой высокой горной системой в мире категорически запрещен.

Гималаи, Эверест
Гималаи, Эверест

Дело в том, что, несмотря на «запас» почти в 4000 метров (высота полета в среднем составляет 10 км, а Гималаи возвышаются на 6 км без учета Эвереста и нескольких других 8-тысячников), у пилотов при возникновении аварийной ситуации на борту, просто не будет возможности снизиться до «безопасных» 3000 метров за 20 минут. А именно эти нормативы необходимо соблюсти при разгерметизации салона, чтобы пассажиры смогли дышать самостоятельно после окончания ресурса кислородной маски.

-6

В Гималаях снижаться некуда, даже если свернуть в сторону. Кроме того, в горах очень активны воздушные потоки, которые бы обеспечили лайнерам мощнейшую турбулентность, заставляющую пассажиров трястись и испытывать страх на борту несколько часов подряд.

Современные авиамаршруты прокладывают южнее Гималаев над Индией. Совершать перелеты над Гималаями позволительно лишь суперсовременным маневренным экскурсионным лайнерам.