1. Не принимайте решения, пока не собрали всю информацию по задаче или проблеме.
2. Опирайтесь на информацию, полученную эмпирически: средствами контроля (записи диалогов, видео-камер, статистика CRM, отчеты сотрудников в письменной форме, личные наблюдения).
3. Подвергайте сомнению все. Ничему и никому не доверяйте.
4. Не доверяйте в первую очередь своим оценкам, предубеждениям и предположениям (см. п. 2).
5. Визуализируйте задачу. Вспомните как это делают герои американских детективов. Визуальный образ задачи помогает держать все на виду и ничего не упустить.
6. Собирайте сотрудников. Описывайте им задачу, которая требует решения. И попросите каждого по очереди озвучить как бы он ее решил.
7. Пресекайте оценочные суждения сотрудников. Блокируйте критику. Следуйте правилу: Критикуешь — предлагай.
8. Выберите 2-3 решения, которые вам кажутся самыми практичными. Оцените выгоды каждого в отдельности и издержки, которые вам придется понести в каждом из вариантов.
9. Выберите одно решение, которое выглядит самым работоспособным и экономичным.В первую очередь — работоспособным. Экономичность — вторична.
10. Особенное внимание — к сложным задачам, требующим усилий. Другие люди стараются их избегать. В них — ключ к вашему успеху.
11. Приняв решение, опишите его выгоды для каждого в коллективе, чтобы снизить порог сопротивления.
12. Распределите роли в решении выбранной задачи. Определите для каждой роли измеримый результат, который вам нужен.
13. Требуйте от сотрудников этот результат!
Чтобы вы еще добавили к этим правилам?