1 апреля. В газетах печатают забавные фейки, коллеги по работе пытаются разыграть друг друга. Но мы настороже. Ведем себя осторожно, смотрим подозрительно. Только человек - существо доверчивое. Родившись, мы не выживем без помощи других людей. Поэтому в следующие 364 дня снова станем беззаботными.
А страна доверчивых людей - рай для лгунов.
Стартапы в принципе исповедуют "фейковость". Dropbox начал с видео, где описал все функции продукта – до того, как написал хотя бы строчку кода. Основатель Zappos жил над обувным магазином. И когда в его интернет-магазин приходил заказ - спускался вниз, покупал обувь и отправлял ее покупателю.
Но если на старте бизнеса это хоть как-то оправдано, то продолжение обмана ведет к историям типа Theranos и пирамиде Бернарда Мэдоффа.
Хотя даже для честных в целом компаний уже стало нормой покупать на биржах копирайта положительные отзывы и высокие оценки. Для СМИ - публиковать фейковые новости.
Помимо врожденной доверчивости, нам еще и лень тратить время на проверку информации. К тому же, мы не хотим думать о том, что с нами случится что-то плохое. Поэтому не стремимся раскрывать обман. А надо. Помните - 35% процентов людей, размещающих объявления в сайтах знакомств уже женаты /замужем.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "