Миф 1
Поскольку моды создаются любителями, они сильно уступают по качеству оригинальной игре.
Конечно же, модмейкеры не обладают теми возможностями и навыками, которые есть у профессиональных разработчиков, и чаще всего работают в одном или паре конкретных направлений. Например, создают броню или локации, делают компаньонов, квесты или геймплейные плагины. Каждая из этих категорий требует своего подхода и ряда навыков, поэтому везде успеть крайне сложно (если вообще возможно). Но это позволяет людям, занимающимся моддингом, отлично преуспевать в выбранном направлении и создавать действительно интересные, яркие и часто полезные работы.
Как и везде, в моддинговой среде есть как талантливые авторы, так и новички, и уровень их работ будет сильно отличаться.
Грубо говоря, не стоит сравнивать маленькую инди-игру и проект уровня ААА. Там совершенно разные бюджеты и разный подход.
Качественные моды с хорошим рейтингом (а таких действительно очень много) легко вписываются в оригинальную игру и гармонично ее дополняют.
Например, модмейкеры, которые выпускают новую мебель, одежду, прически и прочее для The Sims 4, делают это не хуже, чем издатель, но при этом их работы более креативные и разнообразные нежели предметы, представленные разработчиками в оригинальной игре.
На сегодняшний день многие не представляют своей жизни без разных скинтонов (прим. автора - новые текстуры кожи для персонажей), ресничек (в оригинале у симов нет ресниц, только нарисованные стрелки над глазами), крупных геймлейных модов вроде «Командный Центр», который позволяет курировать все происходящее в городе, или WickedWhims (мод 18+ для тех, кому игрового вуху мало).
Все эти моды регулярно обновляются, и многие годы радуют фанатов серии стабильной работой.
Тоже самое касается и других игровых вселенных, в том числе и ТЕС5. Многочисленные моды на выживание и реализм, такие как Frostfall, различные дома закрытого типа и без загрузочных экранов, броня и прически с физикой и без, и многое другое, местами проработаны даже более тщательно, чем ванильные игровые локации/предметы/способности. И это связано как раз таки с тем, что автор мода, создавая его, трудился конкретно над одной броней или одной локацией, и все свои силы вкладывал в свой маленький проект, не отвлекаясь на другие игровые аспекты.
Миф 2
Моды влияют на быстродействие игры и могут вызывать ошибки в процессе.
Моды могут вызывать ошибки только в том случае, если ваша игра не удовлетворяет их требованиям, или мод был неправильно установлен. Чаще всего, если мод выполнен не качественно, это становится понятно еще на этапе установки, так как с багнутым модом игра попросту не запустится и сразу вылетит на рабочий стол.
Качественно выполненный мод никак не будет мешать игровому процессу.
Также стоит отметить, что моды иногда конфликтуют, поэтому следует внимательно читать их описание и рекомендации от авторов. К сожалению, в большинстве случаев, ошибки в работе мода вызваны не самим модом, а невнимательностью пользователей.
Миф 3
Моды портят атмосферу игры и противоречат лору вселенной.
Абсолютно притянутый за уши аргумент, ведь именно пользователь решает, какие моды он в итоге хочет видеть. Модмейкеры просто делятся своим творчеством, а не принуждают вас фаршировать свою игру всем подряд.
Среди существующих модов имеются как совсем уж дикие (привет жигулям, летающим тарелкам и персонажам из Масс Эффекта в Скайриме), так и выполненные в средневековой стилистике. Например, для Скайрима портируется очень много предметов из предыдущих частей свитков, Ведьмака и ТЕСО. И если в случае с Ведьмаком еще можно поспорить касательно лорности, то когда речь заходит о предметах из Обливиона в Скайриме, очень странно упрекать автора в том, что он портит атмосферу вселенной.
Стоит также напомнить, существует множество качественных ретекстур ванильных предметов, модов, добавляющих новые локации или дома, созданные на базе оригинальной игры без посторонних предметов, переработок уже имеющихся персонажей или поселений.
И это уже не говоря о геймплейных проектах, призванных разнообразить игровой процесс, а не разорвать задницы лороведов.
Миф 4
Моды тяжело устанавливаются и их практически невозможно удалить.
Чем новее игра, тем проще устанавливать на нее моды. Например, чтобы установить моды для The Sims 4, нужно просто закинуть нужные файлы в папку Mods и включить возможность использовать моды в настройках самой игры. Моды для симс представлены одним package файлом. Один плагин – один файл, который игра распознает автоматически, то есть нет необходимости по отдельности подключать каждый файлик.
В Скайриме при установке модов необходимо все файлы перетащить в папку Дата, подтвердить слияние и подключить плагин в лаунчере. Для того чтобы упростить процесс управлениями модами, модмейкеры уже давно выпустили несколько удобных мод-менеджеров. Для более старых игр или игр, разработчики которых не позаботились о полноценной моддержке модов, имеются отдельные менеджеры и программы. Разобраться в них не сложно, ведь гайды по установке модов на любую игру уже давно гуляют по сети и всегда готовы прийти вам на помощь.
Миф 5
Моды содержат в себе различные вредоносные программы.
И это неправда. Если только вы не качаете моды с сомнительных сайтов, заспамленных рекламой. Существует огромное количество как англоязычных, так и русскоязычных сайтов, посвященных модам по разным играм. При этом не стоит забывать и про социальные сети, с многочисленными пабликами, посвященными моддингу и отдельно взятым играм, а также про страницы авторов модов в социальных сетях, таких как твиттер или тамблер.
Скажу по своему личному опыту, за много лет скачки модов у меня не возникало с этим никаких проблем. Совсем.
Миф 6
Моды не несут в себе никакой функциональной пользы.
Конечно же, если вы накачаете себе мечей-дилдаков и сауну в Ривервуде, толку с этого будет немного.
Существует огромное количество неофициальных патчей и фиксов, дополнительных квестов, брони и одежды, ретекстур и прочих модов, которые разнообразят игровой процесс и делают его более динамичным.
Здесь все зависит от ваших личных предпочтений и умения подбирать правильные моды.
Миф 7
Моды постоянно конфликтуют между собой и их слишком сложно настраивать.
Чаще всего конфликты между модами возникают в том случае, когда два разных мода выполняют одну и ту же функцию (например, один мод видоизменяет Вайтран, а второй добавляет туда деревья), или затрагивают одну и ту же местность.
Настройка модов также не отнимет много времени и сил, если использовать специальные мод-менеджеры и четко соблюдать требования мода к вашей игре, которые авторы прописывают в описании.
Хочется верить, что сегодня мне удалось развеять хоть что-то из перечисленных выше стереотипов. И напоследок стоит вспомнить одну известную пословицу «Волков бояться – в лес не ходить».