Если вы ездили в Ленинские горки и забили проехать чуть дальше до усадьбы Мещерино (Дугино), потому что это какой-то неизвестный художник, то знайте, что сейчас в музее Русского импрессионизма в Москве проходит выставка Мещерина и тех, кто приезжал к нему в усадьбу писать на пленэре. А от усадьбы Мещерина можно перейти по мостику через реку Пахру и увидеть усадьбу Алексеевых в Котляково. Последнюю можно увидеть на той же выставке на картине Грабаря.
Мещерин был фотографом-любителем. Представляю себе сцену: «Так, ты, Ивашка, и ты, Петро, будете мне позировать в лесу возле кобылы для фотокарточки». И Петро с Ивашкой такие: «Ю-ху! Сегодня фоткаемся!». Мещерин продолжает: «А ты, Мишутка, позируешь мне для живописного полотна. На дровнях на морозе. По несколько часов каждый день». Знакомьтесь, Мишутка:
Что еще интересного мы знаем о Мещерине. Николай Васильевич был вообще за технологии. Собирал граммпластинки и слушал их у себя в Дугино ночи напролет (вместо того, чтобы писать восход солнца). Написал Грабарю, что «боится ограммофониться». Хорошо еще, что интернета не было. Иначе не видать нам Мишутки. Только селфи в свободное от меломанства время. Кстати, вот селфи вековой давности:
А что картины? Вообще, покосившийся сарай, плетень, домик, где горит свет, зимняя дорога — это все запрещенные приемы. Потому что неизбежно вызывает у русского человека тоску и слезоотделение, такой рефлекс.
Выставка проходит до 19 мая 2019.