Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Серийная спецтехника завода ЗИЛ

Оглавление

В предыдущих статьях я рассказывал об автомобилях завода имени Лихачева, которые по разным причинам не пошли в серийное производство. Может сложиться впечатление, что ЗИЛ создал множество неудачных прототипов, но это не так. Сегодня я расскажу о тех машинах которые выпускались серийно, а некоторые даже не один десяток лет.

БТР-152

БТР-152
БТР-152

Разработанный в 1947 году ЗИС-152 представлял собой первый отечественный БТР нового типа, с несущим корпусом сваренного из бронелистов толщиной от 6 до 13 мм. Листы располагались под наклоном, для того чтобы обеспечить рикошет от пуль и осколков. БТР имел открытый корпус, с брезентовой крышей. В основе новой машины лежали узлы и агрегаты серийного ЗИС-151. Так двигатель был форсирован до 110 л.с., а ходовая часть усилена и увеличен ход подвески. Применение широких односкатных шин с мощными грунтозацепами и централизованной системой подкачки, обеспечило отличную проходимость.

Бронетранспортер пошел в производство в 1950 году под названием БТР-152 и во множестве модификаций выпускался до 1962 года. А с вооружения эту боевую машину сняли только в 1993 году!

ЗИЛ-135

ЗИЛ-135ЛМП
ЗИЛ-135ЛМП

Еще одним автомобилем созданным для армии является ЗИЛ-135. Этот грузовик колесной формулой 8х8 выпускался с 1963 года и имел более 20 различных модификаций, среди которых был даже плавающий вариант. ЗИЛ-135 оснащался двумя двигателями мощностью 120 л.с. и имел грузоподъемность 9 тонн. В основном грузовик служил в качестве носителя различных пусковых установок, но были и варианты с установкой бортовой платформы, крана и других военных модулей. С первого взгляда можно заметить необычное расположение мостов: средние были сближены друг к другу, а передний и задней разнесены.

ЗИЛ-135 обладал отличной проходимостью и надежностью. Машину выпускали до 1995 года!

ЗИЛ-4096

-3

Думаю многие со мной согласятся, что ЗИЛ-4096 носящий поэтическое название "Синяя птица", является наиболее узнаваемым и легендарным спецавтомобилем ЗИЛ. Этот феноменальный автомобиль был создан в 1970 году и был предназначен для эвакуации космонавтов после приземления. Потому требовалась исключительная проходимость, которая обеспечивалась за счет легкого веса, максимально большого дорожного просвета и равноудаленных мостов, с поворотными задними колесами. Помимо того что ЗИЛ-4096 был способен плавать, он имел грузовую платформу в котором мог перевозить шнекоход ЗИЛ-2906, он имел выдающуюся проходимость на слобонесущих грунтах и в болотистой местности. "Синяя птица" собиралась вручную и тщательно доводилась, такие машины не могли быть ненадежными.

Всего было выпущено около 26 автомобилей.

Вот такие интересные, а главное серийные машины выпускал Московский автозавод. ЗИЛ-4096, на мой взгляд достоин отдельной статьи. Если вы тоже так считаете, то пишите комментарии и ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Читайте также:

Первый восьмиколесный вездеход ЗИС-Э134

4 необычных автомобиля ЗИЛ

«Тупиковая ветвь»: история провала вездеходов ЗИС и ГАЗ