Почти детективная история с пропажей и нахождением одного стартапа. Ещё совсем недавно ИКЕА хвалилась своим прекрасным приложением дополненной реальности.
Оно, действительно, прекрасно! Но оказалось, что под капотом этого решения было решение стартапа GrokStyle, который специализируется на решениях ИИ (искусственного интеллекта). В начале февраля на их сайте появилось объявление, что они сворачивают свою деятельность без указания причины. Компании как будто никогда и не было.
И «всплыл» он через непродолжительное время уже в связи с именем другой, ещё более крупной компании. Развязка не заставила себя долго ждать, через некоторое время появилась информация, что этот стартап купил Facebook. Возможно, что это очередная стратегическая покупка. Я уже ранее писал, что Facebook тестирует возможности выхода в офлайн, открыв в конце 2018 года 9 временных магазинов на время Рождественских продаж, а также есть слухи, что они собираются сделать в Facebook маркетплейс, объединить Facebook и Instagram и всё это наталкивает на мысль, что IT гиганты не оставят своими заботами офлайн и онлайн ритейл, а возьмут его с флангов откуда их не ждали. Пока ритейлеры возятся в своей песочнице, IT компании выстраивают новую стратегию и забирают с рынка инструменты продаж новой экономики.
Вспомните сколько было критики в 2012 году, что Facebook купил Instagram за $1 млрд, звучали голоса «переплатил», «деньги на ветер», «никогда не окупится». На сегодня Instagram, с точки зрения коммуникации с клиентом, едва ли не лучший в своём роде.
Сейчас ритейлерам нужно бежать и бороться за лучшие технологические решения, если раньше роль играл только товар, его цена и сервис, то сейчас появилась возможность сделать оригинальную комбинацию сервиса и технологических решений. И здесь уже не вопрос, кто и что делают лидеры ритейла, а насколько вы и конкретно ваша компания соответствуете ожиданиям вашего клиента. Технологии помогают добиться наилучшего удовлетворения потребностей клиента, поэтому на них и обращено особое внимание всех.
Изучайте поведение своего покупателя, которое меняется каждый день, и он вам подскажет сам, что ему нужно в данный момент, а это может быть и дополненная реальность, и персонализированный подход, и новые средства коммуникации и многое чего другого, главное быть всегда на связи с клиентом. А эта история послужит примером работы приёмов новой экспансии на рынке.
Ставьте лайки, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov