Вы любите фантастику? Тогда вам обязательно надо посмотреть фильм "Метрополис". Снятый 92 года назад он поражает своей современностью и даст фору многим фантастическим фильмам, снятым с использованием современной техники.
Вы не любите фантастику? Тогда вам все равно надо посмотреть фильм "Метрополис". Фильм поражает своей грандиозностью, своей масштабностью, новаторством, великолепной работой режиссера, оператора, актеров.
"Метрополис" - легенда мирового кинематографа, нестареющая с годами. Фильм, который так много рассказывает, несмотря на то, что он всего лишь "черно-белое немое кино".
В фильме рассказывается о далеком будущем. Мир разделен на два лагеря - богатые и бедные. Первые - хозяева мира, живут на поверхности. В их распоряжении все блага мира: и прекрасные дома, и вечные сады, и увеселительные заведения.
Вторые - под землей, в темных, полуразрушенных домах. И у них одно предназначение - изнуряющий труд на заводах, цель которых обеспечивать всем необходимым богатых.
Однажды сын правителя Метрополиса Фредер (Густав Фрёлих)
влюбляется в бедную девушку Марию (Бригитта Хельм), девушку из подземного города, нежную и красивую.
В поисках Марии Фредер спускается вниз и видит, в каких нечеловеческих условиях живут рабочие заводов. Он бежит к отцу, чтобы рассказать об ужасах.
Но его отцу, правителю города Йо Фредерсену (Альфред Абель), не до него. Да и знает он обо всем прекрасно. И знает о беспорядках, что назревают на заводах. Правитель обращается к безумному изобретателю Ротвангу (Рудольф Клайн-Рогге) за помощью.
И тут такое начинается.... Пересказывать дальнейших сюжет нет смысла. Потому что про все то, что начинает происходить в Метрополисе надо смотреть, а не читать. Режиссер Фриц Ланг показал все замечательно.
Фильм воистину грандиозный. Первоначальная продолжительность фильма составляла 153 минуты. Восстановленная версия, которая сейчас доступна к просмотру, несколько урезана. Не удалось восстановить весь фильм. Некоторые моменты заменены титрами.
В фильме приняли участие более 37 000 статистов. На создание фильма ушло 310 съемочных дней. Для его съемок был специально построен крупнейший в Европе студийный павильон. Бюджет фильма -
6 000 000 долларов (самый дорогостоящий фильм на то время).
Конечно, спецэффекты нынешнему зрителю могут показаться наивными и простенькими. Но, учитывая время их создания, впечатляющими.
События, происходящие в лаборатории изобретателя, зрелищны.
А о созданной им человеке-машине хочется сказать отдельно. Костюм был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом. Для его создания он использовал специальный пластик, который быстро затвердевал на воздухе, однако до этого с ним можно было делать все, что угодно: спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм для этого пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм стал в точности повторять очертания ее тела. Костюм создали разборным, по примеру рыцарских доспехов.
Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года. Там после нескольких недель безуспешной демонстрации в одном-единственном кинотеатре «Метрополис» был снят с экрана.
Для проката в США компанией «Paramount» в 1927 году фильм был сокращён почти наполовину. Но нам повезло. В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 70-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Поэтому сейчас можно посмотреть фильм практически в первоначальном варианте.