Порой все мы мечтали о будильниках на колесиках, которые убегают и не даются в руку. А пока их поймаешь, окончательно проснешься. И кто-то покупает такие часы, они и правда существуют. А кто-то (я, например) заводит по нескольку будильников. И это нормально.
Точнее, ненормально. На самом деле, мы ведем себя как шизофреники. Просто так привыкли к этому, что не обращаем внимания.
Начинаешь худеть - убери еду из холодильника. Бросаешь курить - выкинь пачку. Расстался с любимым - сожги все фотографии и удались из соцсетей.
Это примеры наглядной борьбы между тем, что нам хочется и тем, что мы хотим, чтобы нам хотелось. Мозг конфликтует сам с собой. Подобные идеальные сочетания недостижимы: нет полезных шоколадных тортов, тренажеров, которые тренируют нас, пока мы спим.
Точнее, они недостижимы в реальности. Но в рекламе, в ценностном предложении, должны присутствовать обе части. Та, что разжигает желание и та, которая "рационализирует" его, делая "правильным и логичным".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "