Найти тему

5 советов "безболезненного" переезда на ПМЖ.

Экспертом в данной теме не являюсь, но получив практику полутора десятков переездов, в том числе с Урала в Крым, имею право поделиться личным опытом.

Совет 1. Сохраняйте бодрость духа!

Это не пустые слова, а залог успеха такого сложного мероприятия, как переезд. Особенно, если предстоит сменить не только квартиру/дом, а перебраться в другой регион. Многие люди боятся переездов из-за чувства страха потерять привычный, обустроенный быт. Во время подготовки к переезду вашими "верными спутниками" будут: волнение, опасение, беспокойство, колебание, раздумье. Спешу вас успокоить, все эти "страсти" являются синонимом к слову "сомнение". Заверните сомнение в мусорный мешочек и выбросьте проч, чтобы не мешал, во всяком случае на время переезда!

Совет 2. Составьте список.

Я отношусь к типу людей, у которых всегда есть список. Будь то поход в магазин, на рынок или в аптеку. Если я забыла взять волшебный листочек с собой, то придётся повторить поход. Планируя путешествие, список важных дел и перечень необходимых вещей составляю тщательно, за месяц до отпуска, а то и раньше. Уже и не помню, как давно появилась такая привычка, но точно знаю что "заразилась" этим, работая в банке. Там без рабочего плана на предстоящий день никуда!

При подготовке к переезду в Крым у меня было два рабочих списка. В первом перечислены предстоящие важные дела, которые нужно сделать до отъезда (оформить заявку на сайте транспортной компании, купить скотч, подготовить коробки и т.д.) Второй список содержал перечень вещей, которые необходимо упаковать.

Лично мне такой порядок очень помогает, во всяком случае он исключает вероятность что-то забыть в спешке.

-2

Совет 3. Собирайте вещи грамотно.

Главная мысль этого пункта - не спешите! Продумайте порядок упаковки вещей. Необходимо разделить всё имущество в доме на две части. Первая часть - вещи первой необходимости, которые понадобятся вам сразу же, оказавшись на новом месте - домашняя одежда, необходимый набор посуды, моющие средства, тряпки и т.д., в зависимости от ситуации и обстоятельств переезда. Если у вас есть маленькие детки, в этот список плюсуем подгузники, пелёнки, бутылочки и пр. Вторая часть - оставшиеся вещи.

При упаковке коробок я составляю подробную опись в двух экземплярах. Первый находится в блокноте, второй помещаю в коробку, поверх вещей. Каждой коробке присваиваю порядковый номер, который маркером наношу на 5 сторон. Это существенно облегчит поиск необходимых вещей среди кучи коробок и сумок. Подробная опись помогает легко ориентироваться при распаковке. К примеру, у вас получилось насобирать 3 коробки с кухонной утварью. Можно просто написать "кухня", но тогда на новом месте, в поисках тёрки для овощей придётся перебрать все коробки. Поэтому, я составляю опись чётко: блендер, фильтр для воды, чашки, ложки, поварёшки, искупнулись три матрёшки! :)

-3

Совет 4. Упаковка вещей.

Очень важный пункт. Для упаковки хрупкой посуды я использую только воздушно - пузырьковую плёнку. Никаких газет и тряпок! Каждый бокал, тарелку, чайник упаковываю в эту плёнку и обматываю скотчем. Работа кропотливая, занимает много времени, но это гарантия 99, 9%, что ваши любимые чашки доедут до нового места жительства невредимыми! Пустоты в коробке заполняю мелочевкой, которая в доме всегда присутствует в избытке.

Одежду не сворачиваю, а скручиваю в трубочки, что позволяет увеличить вместимость в коробке. Каждый флакон с бытовой химией помещаю в отдельный пакет и плотно завязываю, после чего всё размещается в одной ёмкости, в пластиковом ведре или контейнере для мусора, например.

Диван мы с мужем полностью разбирали, тщательно оборачивая каждую часть в плёнку и перематывая скотчем. Детский велосипед, столик и стульчик тоже упаковывали в плёнку, приматывая ручку из скотча.

Коробки не должны быть слишком объемными, старайтесь уложиться максимум в 15-20 кг. Поберегите своё здоровье здоровье грузчиков.

Может быть у вас есть какие то полезные советы? Делитесь в комментариях!

-4

Совет 5. Тщательный выбор транспортной компании.

Сейчас на рынке достаточно много компаний, оказывающих услуги по перевозке грузов. Но тарифы у всех разные. Как правило, на сайте перевозчика есть калькулятор, с помощью которого вы сможете просчитать примерную стоимость перевозки. На расценки услуг влияет не только вес вещей и расстояние из пункта А в пункт В, но и условия забора и доставки до места. Если вы загружаете и разгружаете вещи своими силами, то и стоимость будет меньше.

При выборе транспортной компании мы учитывали не только тариф, но и отзывы реальных людей о качестве услуг. Кстати, переезжали мы из Челябинска в Симферополь с помощью ПЭК. (https://new.pecom.ru). Это не реклама. Возможно кому то будет полезно знать, что отработали ребята хорошо. Вещи приехали в Крым в полном составе, на несколько дней раньше заявленного срока. За 553 кг мы заплатили порядка 18 тысяч рублей. В пункт приёма в Челябинске вещи отвозили самостоятельно, в Симферополе была доставка до подъезда. Поднимали их на 5 этаж (без лифта) своими силами. Потому как в ПЭК эта услуга составляла 5000 рублей. Дорого, однако!

При переезде из Симферополя в Севастополь мы обращались к частникам, которых искали исключительно по рекомендациям людей. Молодые ребята спустили вещи с 5 этажа, довезли до Севастополя на Газельке, подняли на 2 - ой этаж за 6500 рублей.

-5

Если Вам была полезна статья, подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх!

Про начало нашей истории переезда можно прочитать здесь.

До новых встреч!