Именно так назвал Жанну Маммен один из исследователей её искусства. Да, работы Жанны Маммен очень разные. На протяжении долгой жизни (1890 — 1976), художница экспериментировала с разными стилями и направлениями живописи и не боялась переходить от одного к другому.
Жанна Маммен родилась в Берлине в 1890 году в богатой семье предпринимателей. В 1901 году её родители по деловым соображениям переехали в Париж, где Жанна наслаждалась беззаботным детством. В 16 лет она поступила в художественную Академию Жюлиана, затем ездила в Брюссель и Рим.
В начале 1910-х годов Маммен увлеклась книжными иллюстрациями, в частности, поэзией и прозой конца века. Художница активно использовала декоративные элементы. Ориентиром в освоении этого жанра для Жанны послужили бельгийские и английские символисты.
Огромное влияние на тематику и стиль её ранних работ, по признанию самой Жанны, оказали и работы француза Анри Тулуз-Лотрека. Если посмотреть на работы той поры, то несомненно можно найти что-то общее.
В 1916 году Жанна вновь оказалась в Берлине, где в полной мере проявились ее характер и умение противостоять трудностям. Эти годы были отмечены в жизни художницы лишениями и борьбой за выживание. Пытаясь найти работу, Жанна соглашалась на любые заказы, чтобы зарабатывать на жизнь.
Она получила несколько заказов на иллюстрации для обложек журналов мод и вскоре стала постоянным иллюстратором нескольких модных журналов.
Период с 1924 по 1934 годы можно назвать реалистичным периодом в творчестве Маммен. Живопись начала приносить доходы. Работы, выполненные с 1927 по 1933 год, представляют собой вершину её творчества.
Весной 1933 года Маммен показала свои работы на выставке берлинской «Ассоциации женщин-художников». Тогда же в нацистской прессе появились первые клеветнические нападки на художницу, осуждающие и её манеру изображения, и темы картин. С с 1933 по 1945 годы больше не участвовала в выставках.
Во время войны Жанна отказалась от реалистической манеры письма в знак протеста против концепции искусства, опубликованной нацистами и самой идеологии фашизма, и начала писать в стиле кубизма и экспрессионизма под сильным влиянием Пикассо, которым восхищалась.
Только в 1947 году картины, рисунки и скульптуры, которые Маммен создала во время своего «затворничества», были представлены общественности на персональной выставке художницы в галерее Герда Розена.
После войны работы Жанны Маммен становятся все более абстрактными. Ей становится тесно в реалистическом жанре. Художница экспериментирует, ищет новые возможности самовыражения.
В 1975 году художница написала свою последнюю картину «Обещание зимы». Она подписала дату завершения работы - 6 октября 1975 года. И это удивительно. У Маммен не было привычки подписывать свои картины.
Жанна Маммен умерла 22 апреля 1976 года. Чтобы сохранить мастерскую и наследие художника, её друзья основали «Общество Жанны Маммен», которое существует до сих пор в виде некоммерческой организации.