Найти тему
Вкус Успеха

Как правильно уволиться

Оглавление

Мало кто увольняется «от хорошей жизни». Скорее всего, если вы приняли такое решение, у вас на то были веские причины. А потому у вас может быть желание, если не громко хлопнуть дверью, то хотя бы уйти, не скрывая свое отношение к коллегам и начальству.

Но это далеко не лучшая идея. 

Почему увольняясь, не стоит «рушить мосты»:

1. Возможно, вам еще придется работать с этими коллегами

Например, кто-то из них устроится на работу в вашу новую компанию. Или же вам придется выполнять общий проект с прежними коллегами. А возможно, вы захотите вернуться на старую работу. Если вы сохраните хорошее отношение с коллегами и начальством, такой шанс у вас наверняка останется.

2. Мир может быть тесен

-2

Например, ваши прошлый и новый боссы вместе ездят на рыбалку по выходным. И в одну из этих поездок разговор почему-то зайдет о вас. Вряд ли вы хотите начинать работу в новой компании, сразу имея плохую репутацию.

3. Вы лишаетесь полезных знакомств

Если на прощание вы выскажите коллегам все, что о них думаете, вряд ли кто-то из них останется вашим приятелем. А однажды вам может оказаться полезен кто-то из них.

4. Вы лишаетесь рекомендации

Вряд ли начальник, которого вы послали куда подальше, захочет написать вам хорошую рекомендацию. Даже если она вам не нужна в той компании, куда вы устраиваетесь, она может понадобиться вам позже, если на новом месте у вас не сложится и вы будете искать новую работу.

Какие ошибки не стоит допускать, увольняясь с работы:

1. Сжигать мосты, хлопать дверью

Собственно, выше уже написано, почему не нужно этого делать.

2. Не отстаивать свои права

Устраивать скандал перед увольнением – скверная затея. А вот добиться компенсации неиспользованного отпуска, и обговорить сроки, когда вам выплатят все компенсации стоит.

Кроме того, не отзывайтесь плохо о прежнем месте работы.

Довольно известный факт, что этого не нужно делать на собеседование. Но и после того, как вы устроились на новую работу, лучше держать при себе рассказы о том, как скверно вам жилось на прошлом работе.

Вряд ли вы получите сочувствие. А репутацию склочного человека может заслужить. А главное, если вы рассказываете гадости о прежних коллегах, вряд ли новые станут слишком вам доверять.

Несколько простых советов, как «правильно» уволиться:

1. Если вы уже точно решили, что увольняетесь – первому скажите об этом начальнику

-3

Не нужно наполнять офис слухами о своем увольнении, вынуждая начальника узнать об этом последним. Ваша цель, не громко хлопнуть дверью, а расстаться на хорошей волне.

2. Не забывайте о двухнедельной «отработке»

Если быть точнее – о своей обязанности предупредить начальство о своем уходе за 2 недели. Есть исключения, когда этого не требуется. В том числе, если начальник согласится отпустить вас сразу. Но не стоит на это рассчитывать, лучше настройтесь, что две недели вам придется «отрабатывать».

3. Завершите свои дела

Вряд ли вы захотите, устроившись на новую работу, вникать в незаконченные проекты своего предшественника. Не захочет этого делать и ваш приемник.

Этот пункт не критичен, но «по-человечески» не будет лишним выполнить его.

4. Во время «отработки» «не наглейте»

Собственно, если вы будете делать свою работу спустя рукава, не удивляйтесь, если вам и зарплату за последний месяц выплатят соответствующую. А кроме того, эти 2 недели вы остаетесь сотрудником компании. А значит, вас можно уволить, если вы начнете нарушать договор.

5. Наведите порядок на рабочем месте

Заберите с собой личные вещи. Выбросьте из ящика старые бумаги.

6. Попрощайтесь с коллегами

В хорошем смысле. Можете попрощаться лично, хотя бы с теми, кто вам был близок, помогал. Поблагодарите их, скажите теплые слова.

А можете составить прощальное письмо. В этом случае опять же постарайтесь сделать его личным – поблагодарите коллег, пожелайте удачи. Смысла в том, чтобы писать формальное письмо, немного.

Не хлопайте на прощание дверью, но уходите с улыбкой и высоко поднятой головой.

<<Еще больше интересного в нашей группе ВКОНТАКТЕ>>