Наступил 1995-й. Убийство Листьева, Аум Синрикё атакует метро в Токио, взрыв в Оклахоме, Жириновский плеснул в Немцова апельсиновым соком.
В играх уже всё всерьез, бирюльки отставить. Время вычислительной немощи компьютеров уже прошло, а до эпохи Вконтакта и лоботомированных "Веселых ферм" еще далеко. Начало золотой эры игр. Во всех жанрах активно осваивается 3D-окружение, а двумерные игры оттачиваются и приобретают лоск.
Command & Conquer
Серьезная, мощная стратегия в реальном времени. Все последующие представители жанра получали ярлык "C&C-клонов".
MechWarrior 2: 31st Century Combat
Битвы стотонных боевых роботов на отдаленных планетах. В полном и честном 3D, правда, без текстур. Игра проходила по классу "симуляторов".
Actua Soccer
Футбол также стал серьезным. Футболисты стали объемными, к разработке игры привлекались футбольные эксперты, применялась технология motion capture.
Fade To Black
Коридорный боевик от третьего лица, опять же, в 3D. Очень похож на старенькие 3D-игры для телефонов.
Fatal Racing
Великолепные аркадные гонки на раллийных машинах. 3D, разумется.
Fuzzys World Of Miniature Space Golf
Маленькая приятность—мини-гольф в космосе. Красочно и интересно.
Hi Octane
Серьезные гонки со стрельбой. На хороших компьютерах шла в режиме SVGA со вполне приличным FPS.
Jungle Strike
А вот и гости с консолей попёрли. Jungle Strike-порт Сеговской одноименной игры 1993 года. Вертолет выполняет миссии, летая на высоте 10 метров над землей.
Zorro
Вторичная игра. Практически клон первого Prince of Persia, только вместо принца--Зорро. Извини, Зорро, ты опоздал. В 1995м уже всё серьезно. Посмотрим, например, на следующую игру.
Full Throttle
Потрясающий, большой, классный квест про банду байкеров. Пусть двумерный, пусть 320х200, но это любовь навеки. Персонажи озвучены профессиональными актерами, есть прекрасная русская локализация, чудный сюжет, одним словом—шедевр. У Тима Шефера по-другому и быть не могло; гениальный гейм-дизайнер еще приведет нас в восторг через пару-тройку лет.
Innocent Until Caught 2: Presumed Guilty
Один из последних представителей классической школы квестов: VGA-разрешение, маленький 2D-персонаж, внизу панель инвентаря, панель действий. Однако играл я в нее просто взахлеб, сейчас уже не могу вспомнить почему. Помню только, что воспринималась игра как настоящее приключение.
Destruction Derby
Предвестник будущего великолепия Carmageddon'ов, сам по себе тоже отличный. Нет ничего лучше, чем протаранить автомобиль противника на полном ходу! Пешеходов пока, увы, нет.
Descent
Летаем по 3D-хитросплетению коридоров, расстреливая врагов и разыскивая ключики. Середина девяностых-время экспериментов. Разрабочики Descent думали, что пустив игрока в полное 3D с шестью степенями свободы, когда можно крутиться вокруг всех осей и двигаться в совершенно любом направлении, они добьются успеха. Оказалось, человек животное равнинное и его мозгу 6 степеней не под силу =) Игра имеет два сиквела, Descent 2 и Descent 3, но упоминать я их не буду—итак всё ясно.
Mortal Kombat II
Прекрасный образчик 2D-лоска и лучший (до сих пор) на моей памяти файтинг. Плавная анимация, хороший баланс. Прекрасно идет на Playstation 3, поигрываю иногда.
Roberta Williams’ Phantasmagoria
Роберта Вильямс—дама в квестосфере уважаемая еще с восьмидесятых. Игра весьма масштабная; занимала какие-то нереальные 7 (СЕМЬ) CD-дисков. Диски тогда продавались "на вес", поэтому Phantasmagoria была всемеро дороже любой другой игры. Поэтому я в нее ни разу не играл =)
Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Хардкорный-прехардкорный варгейм, первая игра вселенной Warhammer на моей памяти. Никаких поблажек: сложный рельеф, здания и только реальное время! Хардкооор
Warcraft II: Tides of Darkness
Снова классика стратегий в реальном времени, но, в отличие от Command & Conquer, в фентезийном сеттинге. Магия, орки, добыча ресурсов, водные баталии и т.п. Классная вещь.
Wetlands
По сюжету-интересный вид постапокалипсиса: полярные шапки растаяли, почти всю сушу затопило, на остатках земли места всем не хватило. Вместо того, чтобы по-костнеровски базироваться на танкерах и катерах, человечество ушло ПОД воду. Там и будет проходить сюжет игры. Технически игра является "рельсовым" шутером, без свободы передвижений.
X-COM: Terror from the Deep
И снова действие происходит под водой. Сюжет такой: оказывается, внеземные цивилизации давно колонизировали Землю, но скрываются в морских глубинах, которые до сих пор практически неисследованы. Подготовившись должным образом, они начали первые атаки на сушу. В ответ человечество создало X-COM: организацию, призванную бороться с захватчиками, в том числе, на их территории—под водой. Игра считается стратегическим шедевром всех времен. Но я почему-то равнодушно прошел мимо в свое время.
Bermuda Syndrome
Отличная квестоаркада своего времени. Два любителя приключений--парень и девушка—терпят крушение на острове в Бермудах. А там такое! Туземцы, джунгли, динозавры (!), лава и прочие игровые ништяки. Скучно не будет.
Road & Track Presents: The Need For Speed
Да! Вот такое было вычурное наименование у самой первой "энфээски". Самой первой и одной из самых любимых. Игра выпускалась под крылом автомобильного журнала Road & Track (только эта часть).
Что сказать. Волшебная вещь, гость из будущего. В 1995 это был фурор. Роскошь, полированные бока красных Феррари и Ламбо, полноэкранный видеоролик о каждом автомобиле, replay с переключаемыми камерами, разнообразие трасс, полиция, секретная трасса... это было великолепно.
Star Wars Rebel Assault 2: The Hidden Empire
Забыл упомянуть FMV-игрушку по "Звездным войнам". О, это тебе не "Космические пираты!" Это настоящее, большое кино, пусть и в 320х200. Видеоряд был просто захватывающим, да и интерактивности как будто бы хватало, несмотря на "рельсовость" игры. Последняя FMV-игра, которой я искренне наслаждался. Головокружительные полеты, астероидные поля, коридорные битвы--всё было прекрасно.
Вот так в 1995-м мы стали делать попытки погружения в 3D в самых разных жанрах. Дальше будет лучше.