Найти тему

"Интеллигентная дедовщина и мизерная зарплата". А я мечтала быть учителем...

Три мои ученицы поступили после окончания школы на филфак педуниверситета. Для начала немного об одной из них. Пришла в нашу школу в 6-м классе. Учёба давалась непросто: твёрдую четвёрку по русскому языку приходилось именно "заслуживать" - брать дополнительные задания, переписывать упражнения. Очень старалась, слушала, не отрывая глаз. В старших классах призналась, что глядя на меня и захотела стать учителем, это её мечта. Такие слова дорогого стоят. И хотя к тому времени маразма в школе было уже предостаточно, я не отговаривала: у каждого свой путь, тем более это не спонтанное решение.

А сама я мечтала с детства... Фото из открытых источников
А сама я мечтала с детства... Фото из открытых источников

В этом году моя ученица окончила университет и устроилась в школу. Недавно созванивались: пока всё хорошо, хотя есть и трудности с одним из классов в плане дисциплины, а так ей пошли навстречу и с расписанием, и с классами - дали одну параллель и не так много часов. Здесь надо отметить мудрость администрации школы: хотите удержать молодого специалиста, помогайте ему! Но это только начало...

Очень хочу, чтобы девушка, потратившая столько сил на своё образование (и средств - начинала учиться на коммерческом), не разочаровалась, как это случилось с другой молодой учительницей - её история была описана осенью этого года на страницах "Комсомолки". Подробности здесь - по ссылке, а я опишу вкратце. "Куча нервов" и несколько лет жизни, отданные "адской работе" в школе, вынудили её написать заявление по собственному желанию. Вдобавок к этому учительница назвала ещё несколько серьёзных причин: бюрократизм, натянутые отношения с коллегами ("интеллигентная дедовщина", кстати, мягкий её вариант я испытала и на себе - об этом в статье на канале " Опытное всезнайство..."), мизерная зарплата... Плюс - единственный. Тот, который и держит многих коллег в школе до сих пор: нравится работать с детьми.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А вот и мнения читателей канала (после публикации статьи "Дружок, это жизнь..."), касающиеся этой темы.

Минус ПолКило:

"Я после института в 2009-м пришла в школу. Взяли в группу продлённого дня, говорили, что дадут часы со следующего учебного года. Не дали. Даже когда уволилась перед Новым годом молодая учительница (также после института), после того, как я три недели замещала её, часы мне не предоставили. Зарплата была 6 тысяч плюс доплата 1 тысяча - как молодому специалисту. Ушла к чёрту оттуда. Последний год пришлось работать днём в школе и ночь в киоске. А я с 8-го класса мечтала стать педагогом. Не сложилось. Спасибо директору и "замечательному" завучу, которая только палки в колеса вставляла, а не помогала".

Константин Зиновьев:

"Дорогие коллеги! Обучение детей - это особый вид деятельности. Эта работа, как никакая другая, должна быть любимой, А когда работа любимая, о какой зарплате речь: на еду и одежду хватает, вот и хорошо. Ведь в классе всегда есть две-три пары глаз, которые смотрят на тебя с интересом, вот с ними и работаешь, а что до остальных: "детей иметь кому ума не доставало"...

Это я как раз понимаю: те самые "глаза" описанной выше ученицы, ради которых хотелось идти на урок - так они воодушевляли!

И под занавес ещё одно интересное мнение читателя.


О жизни и смысле:

"А кого винить? Конкретного учителя, учеников, систему?
Каждый выбирает для себя. Одни терпят (и потом всю жизнь по накатанной), другие ругаются (и это тоже формирует жизненные принципы), а кто-то меняет правила игры.
Если ты учитель и тебя не устраивает работа, логичнее и адекватнее просто уйти, не срываясь на учеников. Если ты ученик и учителя неадекватны или некомпетентны, выбирай ту форму обучения, при которой тебя устроит получать знания.
Не надо искать виноватых. Надо строить собственную жизнь так, чтобы от неё не тошнило".