Найти тему
Origami-Group.ru

Нужна ли реклама на бренд?

Не любая реклама должна работать на продажу. Часть рекламы должна работать на продвижение Вашего бренда. Зачем это нужно? Вроде рекламируй товар и да прибудет с тобой счастье! Чтобы Ваш продукт или услугу выбирали чаще, в том числе при сравнении с конкурентом, Вы должны зарекомендовать свой бренд.

Как узнаваемость бренда влияет на решение о покупке?

Во время принятия решения о покупке, человеком движут осознанность и бессознательность.

Осознанность - это целенаправленный анализ определенных показателей, факторов и опыта, которые влияют на наше решение о покупке. К таким показателям можно отнести:

🧐 Состав продукта;

🧐 Качество продукции;

🧐 Отзывы;

🧐 Свой практический опыт использования данного или подобного продукта и т.д.

Бессознательность, это факторы, влияющие на принятие решения, но восприятие которых мы не контролируем. К ним относятся:

🤩 Цвет упаковки;

🤩 Форма и материал упаковки;

🤩 Дизайн в целом;

🤩 Расположение на полках;

🤩 Запах и т.д.

Обратите внимание, что в этих списках нет цены и бренда. Дело в том, что восприятие нами цены зависит от многих факторов:

▶ Желания в приобретении продукта [бессознательность].

Когда радость от приобретения выше, чем «боль» от суммы, с которой придется расстаться.

▶ Сравнения с другими такими же товарами, стоящих рядом (контекст цены) [бессознательность].

Если Ваш товар в 100руб стоит в одном ряду с товарами в 50руб и 60руб, то чаще будут выбирать продукт за 60руб. Если же Ваш товар стоит в линейке с товарами в 90р и 200руб, то чаще покупать будут Ваш продукт за 100руб.

▶ Суммы, которую готов потратить человек [осознанность].

Если у покупателя стоит четкая установка уложиться в определенную сумму, то он будет действовать, руководствуясь суммой в кошельке, а не желаниями.

▶ Знакомство с брендом [осознанность].

Знание бренда может предопределить решение о покупке, не зависимо от цены продукта. Продукцию компании Apple покупают несмотря на большие цены. Покупают, потому что знают этот бренд и хотят приобрести либо продукцию гарантировано высокого качества, либо статусность, либо и то, и другое вместе взятое.

По этой причине цену можно отнести как к осознанности, так и к бессознательности. Тоже самое касаемо бренда.

Восприятие Вашего бренда оказывает влияние на решение о покупке.

Когда Ваш бренд не узнаваем, то глядя на Ваш логотип, фирменный стиль, цвета, форму и т.п. человек делает бессознательные выводы. Эти выводы влияют на решение покупать или нет, однако, они его не предопределяют. Человек все равно продолжает думать: «А стоит ли?». Но чем больше бренд становится узнаваем, тем больше включается осознанность при его виде. Потому как человек уже осознанно выбирает товар именно Вашего бренда. Высший пилотаж, это когда человека спрашивают о продукте и первое что приходит ему в голову – это продукт Вашего бренда. Наша задача перевести восприятия Вашего бренда с бессознательного, на осознанный уровень. Ведь повышая узнаваемость бренда, Вы повышаете продажи Вашего продукта.

Именно поэтому нужно уделять внимание не только рекламе товаров, но и продвижению Вашего бренда. Это не должен быть только один вид рекламы. Вам нужно максимально охватить свою аудиторию. Догонять ее на всех площадках. О Вас должны печатать журналы, вести обсуждения на форумах, рассказывать лидеры мнений, Ваш бренд должен мелькать на сайтах и в соц сетях в виде баннеров и так далее. В начале сложно подключить все источники. Начните с какого-то одного и постепенно подключайте остальные.

Безусловно, если Ваш продукт или услуга посредственного качества, то продвижение бренда не поможет. Поэтому не забывайте работать над качеством своего продукта.

И да прибудут с Вами продажи!)

Автор:
Костржицкая Анастасия - Маркетолог, Growth Hacker
Костржицкая Анастасия - Маркетолог, Growth Hacker