Обитаемый Остров
Здесь получилась интересная ситуация. По мотивам романа за один только 2007 год вышло три игры: Обитаемый Остров: Послесловие (10 сентября 2007), Обитаемый Остров: Чужой среди чужих (3 октября 2007), Обитаемый Остров: Землянин (17 декабря 2007), но по фильму Фёдора Бондарчука уважаемого вышла всего одна.
Обитаемый Остров (16 января 2009)
Практически сразу с фильмом вышла одноимённая игра от Quant Games, которая во всех справочниках почему-то называется "стратегия", хотя на деле ни стратегии, ни уж тем более тактики в игре нет от слова совсем - всегда решает количество юнитов.
Меня часто критикуют за то, что почти во всех играх я придираюсь к графике (не смотря на то, что на канале большинство статей посвящено Warcraft 3 или инди), но в этот раз я попробую популярно объяснить, в чём тут дело. Интрига не в низком разрешении текстур. Дело в окружении мира: он просто жёлтый. Жёлтые разрушенные дома, жёлтая пустыня, жёлтые камни. Даже кусты оранжевые! От этого однообразия натурально болят глаза, как от засвеченной фотографии.
Но не графикой единой. Основные проблемы игры - это однообразие и отсутствие баланса. Весь геймплей репетативен: получаешь задание - телепортируешься на локацию. Прошёл локацию - повтори алгоритм. Согласен, так происходит во многих играх, почти во всех. Но в хороших проектах это не бросается игроку в глаза из-за наполненности процесса. Хороший сюжет, интересный геймплей, мини-игры, да что угодно! Но Обитаемый Остров абсолютно пуст. То, что предлагает игра настолько скучно и однообразно, что процесс больше похож на работу, причём нелюбимую.
Жесть (2006)
Наверное, один из интереснейших образцов в нашей коллекции. Интересен он потому, что мне удалось найти комментарий человека, якобы относившегося к разработке этой игры, но об этом в конце.
Студия Avalon Style Entertainment (до этого известная богомерзким аддоном "Postal 2: Штопор Жж0т") взяла на себя ответственность за эту игру в 2006 году. Она очень многим похожа на Ночной и Дневной дозоры: снова Silent Storm Engine и тактическая изометрия. В целом и получилась она как Ночной Дозор: не на что не претендующая пошаговая стратегия на 4-5 часов, немного кривоватая, не без багов, но вполне играбельная и неплоха для своего времени и места.
Ниже я опубликую комментарии "разработчика". В кавычках потому, что подтверждения этому мне получить не удалось, поэтому делите всё прочитанное на 2
Игра вышла одновременно с фильмом, таково было условие продюсера. Игра делалась на движке Сайлент Сторм потому, что 1С в нагрузку с правом издавать "героев 5" получила 4 лицензии на этот движок, и нам "настоятельно рекомендовали" взять его за основу. Плюс, у нас было только 4 месяца на всё, так что делать игру на готовом движке было необходимо, иначе не успели бы. Игра окупилась и принесла некую прибыль, не огромную, но всё же...
Не буду советовать играть в игру, но очень советую посмотреть фильм. Прочитав о нём, я узнал интересное: афишу фильма запретили рекламировать в московском метрополитене из-за слогана (Ада нет, кроме того, что рядом). Интересное в том, что это цитата из песни «Разговоры о напасах» группы «Кровосток», которые не только OST фильма (!), но ещё и играли в нём (!!!).
Бой с тенью (2005 и 2007)
Долго думал, что можно написать про эту игру, ведь она действительно отвратительна. А потом решил позволить себе немного схалтурить - никто не сделает это лучше Короля!
Тарас бульба (2009)
Сейчас будет очень смешная история. В предыдущих статьях я писал о играх по "Ночному Дозору" и "Волкодаву". Там я говорил о странностях выхода игр - все они выходили в одно время. В случае "Волкодава" - 3 игры вышло меньше, чем за 10 месяцев. В случае с игронизацией "Тараса Бульбы" всё ещё смешнее: эти игры вышли с разницей в неделю!
Тарас Бульба. Запорожская сечь (3 апреля 2009)
Игра от компании IceHill, до этого разработавшая "Возвращение мушкетеров" (о ней будет ниже), сделали абсолютно унылый и забагованный слешер. Но окончательно испортила игру камера. Сейчас попытаюсь объяснить:
Камера представляет собой аналог зафиксированной из классических Resident Evil или Silent Hill. Но перемещается она не между сценами (а-ля склейка), а в реальном времени. НО! При этом кнопки управления относятся к камере как ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА. То есть, при перемещении камеры в реальном времени инвертируется и управление. Надеюсь, удалось понятно объяснить. Худшее управление, которое я только видел.
Тарас Бульба (10 апреля 2009)
Что касается жанра, то "Тарас Бульба" - самая простая RPG, которую я видел. В игре всего пять характеристик (сила, защита, выносливость, огнестрельное оружие и ближний бой) и пять активных способностей (сильный удар или выстрел в разных вариациях)
Занятная примета - у всех игр по "Тарасу Бульбе" есть проблемы с камерой. Здесь она не так критична, но всё равно очень раздражающая и чем-то напоминает камеру из Lineage 2, если кто играл: при перемещении вперёд камера немного опускается к земле, из-за чего не видно куда идёт/скачет персонаж. В остальном - это сольный WOW для не то что бедных, а для уж совсем неимущих. Но хотя бы играбельный, что кажется мне уже неплохим результатом.
Возвращение мушкетёров (2009)
Что останется от слешера, из которого убрали комбинации, спецприёмы, хорошую графику и даже кровь? Останется "Возвращение мушкетёров".
Налицо все признаки поспешной и дешевой разработки: омерзительные текстуры, противники-близнецы и вездесущие проблемы с анимацией и светом. Контраст бросается в глаза - модели главных героев и их противников округло блестят под светом, который, кажется, исходит из стен. При этом, текстуры домов и другого окружения настолько острые, что можно порезаться. А теперь вишенка: посмотрите на скриншот ниже и попробуйте мне поверить - местами игра выдаёт 10-20 FPS. Даже не на открытых пространствах!
Уже второй раз мне кажется, что я смог собрать ВСЕ российские игры по российским фильмам. Если вы читали предыдущие части и я что-то пропустил - напишите об этом в комментариях.