Найти в Дзене
Russos

Красотка «Наталья»

29 июня 2017 года ТПМК «Наталья» Herrenknecht S-755 начала проходку левого перегонного тоннеля от промежуточной камеры (около стадиона «Металлург») на перегоне между станциями «Рубцовская» — «Лефортово» в сторону станции «Стромынка». Впереди у неё был сложнейший путь длиной в 2360 метров (примерно) в тяжелых геологических условиях. Сначала ТПМК прошел транзитом станцию «Рубцовская», потом преодолел пути Казанского направления железной дороги и осуществил проходку под дном реки Яуза. Далее щит прошел транзитом промежуточную камеру № 18 на набережной.

После чего метростроевцы выбрали грунт из камеры, разобрали перегонные тоннели (ждали пока второй щит тоже пройдет камеру). Далее все коммуникации щитовых комплексов были переключены на новую камеру и проходка до станции «Стромынка» велась уже из неё.

Наконец-то 21 марта специалисты Московского метростроя осуществили сбойку с котлованом вестибюля станции «Стромынка». Но это не конец пути. В котловане щит пройдет санацию и продолжит проходку дальше, до площадки № 17 (большая круглая камера).

1. Котлован вестибюля, где финишировал щит. Здесь комплексы прошли первый вестибюль и котлован станции также транзитом.
1. Котлован вестибюля, где финишировал щит. Здесь комплексы прошли первый вестибюль и котлован станции также транзитом.
2.  Метростроевцам приходится работать в очень стесненных условиях и при  наличии большего количества действующих коммуникаций. Напомню, только  на этой станции перенос коммуникаций и подготовка к строительству заняли  полтора года.
2. Метростроевцам приходится работать в очень стесненных условиях и при наличии большего количества действующих коммуникаций. Напомню, только на этой станции перенос коммуникаций и подготовка к строительству заняли полтора года.
3.  Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства станции  «Стромынка». О будущей операции по передвижке щитов ему рассказывает  генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.
3. Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства станции «Стромынка». О будущей операции по передвижке щитов ему рассказывает генеральный директор Московского метростроя Сергей Жуков.
4.  Большой доклад о ходе строительства Большой кольцевой линии и будущего  благоустройства сквера на месте стройплощадки станции «Стромынка».
4. Большой доклад о ходе строительства Большой кольцевой линии и будущего благоустройства сквера на месте стройплощадки станции «Стромынка».
5. 22 щита в работе. Метростроевцы жгут бурят!
5. 22 щита в работе. Метростроевцы жгут бурят!
6. Схему видели, но напомню.
6. Схему видели, но напомню.
7.  Дизайн станции «Стромынка» выбран в ходе открытого международного  конкурса. В финале лучшую работу определили горожане, проголосовав  на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект  московского архитектурного бюро Map Architects. В оформлении станции  используют красный, белый и серый цвет.
7. Дизайн станции «Стромынка» выбран в ходе открытого международного конкурса. В финале лучшую работу определили горожане, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архитектурного бюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.
8.  Преобладающие материалы — стекло и металл, характерные для стиля  хай-тек. Дизайн станции подчеркнет связь с парком «Сокольники»,  а колонны напомнят стволы деревьев. Центральную часть платформы выполнят  из натурального камня разных цветов. Благодаря этому платформенный зал  будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный  образ станций столичного метро. Светодиодные лампочки на потолке  создадут иллюзию мерцающего звездного неба.
8. Преобладающие материалы — стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Дизайн станции подчеркнет связь с парком «Сокольники», а колонны напомнят стволы деревьев. Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. Благодаря этому платформенный зал будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций столичного метро. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.
9.  Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят  стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют  перфорированным алюминием.
9. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.
10.  Два подземных вестибюля выведут на Сокольническую площадь, к улицам  Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной  застройке, остановкам наземного транспорта. Один из наземных павильонов  гармонично впишут в липовую аллею, которая после окончания строительства  будет восстановлена.
10. Два подземных вестибюля выведут на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Один из наземных павильонов гармонично впишут в липовую аллею, которая после окончания строительства будет восстановлена.
11. Проект благоустройства бульвара. Как видите, все восстановят и посадят деревья.
11. Проект благоустройства бульвара. Как видите, все восстановят и посадят деревья.
12. Пора на сбойку!
12. Пора на сбойку!
13.  Так называемое ниппельное кольцо. Необходимо для старта щита, чтобы  плывун не вышел в котлован через строительный зазор между оболочкой щита  и собственно породой. Это готовят инфраструктуру к пуску щитов  в сторону площадки № 17.
13. Так называемое ниппельное кольцо. Необходимо для старта щита, чтобы плывун не вышел в котлован через строительный зазор между оболочкой щита и собственно породой. Это готовят инфраструктуру к пуску щитов в сторону площадки № 17.
14. Традиционно, вечером, аккуратно надломили стенку.
14. Традиционно, вечером, аккуратно надломили стенку.
15. А утром уже сделали торжественный выход щита.
15. А утром уже сделали торжественный выход щита.
16.  Как сказал мастер, по вертикали расхождение ноль миллиметров. А в бок  отклонение два миллиметра, что на таком плече проходки с лихвой  укладывается в норматив.
16. Как сказал мастер, по вертикали расхождение ноль миллиметров. А в бок отклонение два миллиметра, что на таком плече проходки с лихвой укладывается в норматив.
17. Встречаем!
17. Встречаем!

 18. Проходка завершена!
18. Проходка завершена!
19.  На месте сбойки ставится пластиковая арматура, а не металлическая.  Иначе щит быстро затупит резцы или сломает их. А пластиковая легко сама  ломается.
19. На месте сбойки ставится пластиковая арматура, а не металлическая. Иначе щит быстро затупит резцы или сломает их. А пластиковая легко сама ломается.
20. «Стоп машина!»
20. «Стоп машина!»
21. Несмотря на большое количество щитов в работе — каждая сбойка праздник и событие.
21. Несмотря на большое количество щитов в работе — каждая сбойка праздник и событие.
22. Вжух! :)
22. Вжух! :)
23. Проходку вел коллектив Тоннельного отряда № 6 Московского метростроя!
23. Проходку вел коллектив Тоннельного отряда № 6 Московского метростроя!
24. Ура, метростроевцам!
24. Ура, метростроевцам!
25. После сбойки все обломки стены в грунте были убраны и началось выдвижение щита. Кадр сделан в воскресенье.
25. После сбойки все обломки стены в грунте были убраны и началось выдвижение щита. Кадр сделан в воскресенье.
26. А это уже сегодня. Щит прошел чуть меньше середины котлована по специальному ложу.
26. А это уже сегодня. Щит прошел чуть меньше середины котлована по специальному ложу.
27. Осмотр ротора.
27. Осмотр ротора.
28. Щит пойдут дальше не сразу. Его ожидает санация и замена шарошек и резцов на роторе. Посмотрите, как они сточились.
28. Щит пойдут дальше не сразу. Его ожидает санация и замена шарошек и резцов на роторе. Посмотрите, как они сточились.
29. Валерий Завалишин, горный мастер ТО№ 6
29. Валерий Завалишин, горный мастер ТО№ 6

Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.

Список щитов с форматированием доступен по ссылке — https://russos.livejournal.com/1463314.html