Зрелище, которое было мрачным, но безмятежным, захватывающая воздушность и содержательность, утонченная элегантность и непреодолимое наслаждение, прощание с огромным талантом Карла Лагерфельда было оформлено так, как он себе представлял. В один прекрасный день он отвез нас в высокогорное место. Это была заснеженная гавань - кусочек небес Шанель, рассматриваемый с расстояния, которое было очень трудно перенести.
На подиуме было что-то похожее на сосульку. Модели, собранные одна за другой, на заснеженных ступенях искусственного альпийского хостела Chanel Gardenia. Было тяжело, подавленное ожидание того, что должно было произойти дальше. Какова правильная форма для чествования кого-то на показе мод, кого-то, кто всегда был так склонен отмахиваться от вульгарной сентиментальности, и у кого всегда было что-то смешное, что можно сказать о посмертных агиографиях тех, кого он хотел упомянуть? Карл Лагерфельд был наименее сентиментальным из людей. Он любил свою работу и всегда считал ее задачей постоянного проживания в настоящем. Он радовался тому, что дал понять, что у него был «контракт на всю жизнь» с Шанель, которым он наслаждался до максимума.
Ну, так все и было. Минута молчания. А затем, голос за кадром Карла Лагерфельда, из недавнего подкаста Шанель (этот человек любил все технические достижения). Он говорил по-французски до последнего предложения, где он проговорил по-английски о своем удовольствии представить воображение взрыва неожиданности для аудитории: «О! Это как ходить по картине! »
Девушки из Шанель - его команда, последнее поколение, которое он поощрял и шутил в студии Шанель с 1983 года, - четко осознавали свои церемониальные обязанности. Они ходили по «снегу», засунув руки в карманы, убедительно доказывая, что это была за прекрасно продуманная коллекция брючных брюк с широкими ногами - с длинными, вихрево-мягкими твидовыми пальто в клетку, которые он рассматривал в тандеме со своей давней правой рукой Вирджини Виард.
Эта коллекция была удивительно готова. Мода является предметом путешествия во времени, но через фильтр сознания Шанель мы увидели традиции, женственность и энергетическую проекцию формы сегодняшнего дня. Давайте оставим это здесь: некоторые из широких плиссированных брюк, было невероятно точным - отражение традиции Шанель открытия с твидовыми юбками - игривыми снежками из тюля и кристаллизованными снежинками, брошенными в спину девочек.
То, что Карл Лагерфельд никогда не забывал - он был редким интеллектуальным прагматиком, который часто высмеивал моду с высокой концепцией, - это то, что одежда ничто, если ее не надеть. Так же как Коко Шанель. Напомним, что к концу 1970-х мало кто заботился о ее наследии. Ее канон оставлял в тени Ив Сен-Лоран, пока в 1983 году в дом не был нанят семьей Вертхаймеров - Карл Лагерфельд. Именно Лагерфельд неумышленно освещал коды моды Шанель - облучая их постоянно меняющимися побочными эффектами событий четырех текущие события десятилетий, серийные революции факсов, Интернета, социальных сетей и глобальное распространение моды на новые поколения в Азии и за ее пределами.
Он всегда был готов к актуальным трюкам и удачным аксессуарам, но он также знал об эмоциональном интеллекте, который, а также его связь с природой и нюансами, связывающими точки его прошлого, прослеживались в его последних нескольких коллекциях. Последний большой перерыв, который он дал своей аудитории - вид босоногих девушек, бегущих по карибскому пляжу - был заменен этим погружением в альпийский солнечный свет.
Так что эта коллекция была Лагерфельдом в его лучшем настроении. Независимо от того, насколько темными были дни, его способность бросать на обледенение рыхлую белую блузку из органзы, искривлять вышивки ловкой рукой на скандинавском свитере или придумывать платья мечты в рамках любой темы, к которой стремилось его огромное воображение. Это были подарки, которые он дал моде. Сегодня как всегда.
Когда модели скрыли слезы, и зрители одарили зал благодарны аплодисментам, осталось незабываемое воспоминание об изящном, легкомысленном уме Карла Лагерфельда, который поднялся на Олимп великих мод.