Пролистывая книгу САМОЛЕТЫ СССР, пусть и изданную уже почти 60 лет назад, в другую эпоху, поражаешься интересным и редким типам самолетов, созданных с начала века,и, хотя бы до середины 30-х. Например, этот самый "КОМТА" - назван по имени комиссии по тяжелому самолетостроению, председателем которой в 22-м был сам Жуковский Н.Е. Как мы видим - это трехплан, двухмоторный, что для зари советского самолетостроения довольно смело...
Более ранняя модель - "Летающая рыба", выпускалась в Риге:
Интересна тем, что еще в начале 10-х годов, была создана обтекаемая конструкция, все выступающие части сделаны удобооптекаемыми. Явно опередила свое время.
Еще одна летающая рыба - уже советская:
Была построена в Таганроге. Это был одноместный поплавковый морской истребитель с фюзеляжем типа монокок, который обладал исключительно прекрасными аэродинамическим характеристиками.
А вот через десять лет был разработан легкий разведчик (1933), тогда вообще было время самолетов-разведчиков, бипланов, обычно двухместных, которые не только разведывали, но и бомбили, штурмовали и перевозили раненых и почту... Данная модель была, пожалуй, вершиной машин такого класса - и потолок у нее был немаленький - 9100 метров. Но время бипланов проходило и самолет в серию не пошел...
Монопланы захватывали все новые и новые области самолетостроения - один из них - истребитель Сухого (под руководством Туполева) И-14 - также выпуска 33-го года. Вооружение поражало - две 20-мм пушки и два пулемета, плюс четыре бомбодержателя. Истребитель достигал скорости на высоте 384 км в час, но решающего превосходства в скорости над более маневренным бипланом И-15 не имел и в серию не пошел:
Так что советское самолетостроение имеет богатый опыт в разработке большого количества экспериментальных образцов, многие из которых послужили затем основой для известных и прославленных марок..
Немного о важном: о спутниковой связи можно почитать здесь.
Всем удачи и чистого неба!