Найти тему

Поговорим о сложности в видеоиграх

Оглавление

Сложность в видео играх – понятие относительное. Кто-то не успевает за событиями в первом уровне Super Mario, а другие делают спидраны по Dark Souls. Мне всегда нравились игры с нарастающей сложностью, где автор постепенно вводит в курс игровой механики.

Как найти баланс между «детским режимом», необоснованными трудностями и полным разочарованием. Однако не всё так просто и градация баланса затрудняется некоторыми факторами.

Псевдо сложность

-2

Вы все видели, как в игре вам дают на выбор опции: новичок, боец, ветеран, кошмар и так далее. Однако когда вы прошли игру на «бойце», захотите ли вы мучаться на кошмаре? Вся трудность сводится к двум факторам: у монстров больше жизней и количество врагом значительно увеличено. Также вы получаете повышенный урон и так далее.

«Чрезмерно сильные» и «опнутые» механики

-3

Это больше относится к онлайн играм и MOBA. Есть герои, которые просто сильнее других в конкретной мете. Или на герое можно просто разваливать кабинеты без особых усилий. А в игре есть другие герои, которые сложнее и интереснее. Однако они просто слабее!

Казуальность

-4

Давайте честно признаемся. Сегодня игры стали казуальнее. Посмотрите на большинство шутеров – искусственный интеллект просто никакой. Сможете вы сегодня пройти Battle Toads без сохранений? А Felix The Cat? Я нет. Но большинство современных проектов вы просто проходите за пару дней и забрасываете. Стоит ли платить за них по 20 баксов? Может быть, именно поэтому пиратство процветает.

Краткий итог

-5

Грамотно сделанная сложность делает игру интересной и реиграбельной. Для меня идеальным вариантом является проект, где сложность нарастает постепенно. Хорошим примером является Super Meat Boy. В первом уровне вам нужно просто запрыгнуть на платформу. В последнем уровне нужно перепрыгнуть через кучу пил и ям, вернуться назад, одновременно уворачиваясь от пуль.

Очень классно, когда разработчик не просто увеличивает количество врагов и количество HP, а заставляет нас ставить перед собой новые цели.

Каково ваше мнение о сложности в играх? Они должны быть простыми и лёгкими? Или лучше, когда в них есть дополнительный «харкорный» контент?

Напишите в комментариях!

Обязательно подпишитесь и поставьте лайк!

Поддержите автора финансово:

Webmoney: Z716980154542, R175527043498.

Яндекс Деньги: 410012260490345