Медиалогия составила рейтинг магазинов детских товаров и оценила, достигают ли их сообщения целевой аудитории.
Сервис Медиалогии Соцмедиа позволяет находить в социальных сетях и анализировать не только посты с упоминанием бренда, но и пользователей, которые их написали. Мы усовершенствовали этот инструмент и создали новую функцию - Аудитория, которая позволяет составить портрет подписчиков пользователя, который упомянул бренд, и, соответственно, посчитать, сколько всего пользователей потенциально увидели сообщения с упоминанием компании.
Рассмотрим работу функции на примере магазинов детских товаров. Их основной целевой аудиторией являются женщины с детьми от 0 до 10 лет, и мы посмотрели, насколько их коммуникация «попала» в целевую аудиторию.
Мы отобрали все сообщения в социальных сетях о топ-10 магазинах детских товаров за февраль 2019 года. Затем мы проанализировали всех пользователей, которые в своих постах упоминали данные магазины, а также их подписчиков, потенциально увидевших эти сообщения. Далее с помощью алгоритмов Медиалогии мы определили среди подписчиков женщин с детьми и посчитали их количество, а также процент от общей аудитории.
Лидером рейтинга стал магазин детских товаров Mothercare. Общее количество пользователей, потенциально прочитавших сообщения о магазине, составило 1,8 млн человек, из которых 510,3 тыс. - это женщины с детьми. В результате мы видим, что целевая аудитория магазина Mothercare составляет 27,5 % от общей аудитории.
В то же время, магазин Кораблик, находится лишь на 4 месте, хотя сообщения о нем потенциально увидели более 2 млн. пользователей, однако это составляет лишь 8,3% от общего числа аудитории.
Основным критерием рейтинга магазинов детских товаров является отношение целевой аудитории ко всем пользователям, которые потенциально увидели сообщение о бренде, поскольку сравнение абсолютного числа целевой аудитории зачастую является показателем величины бюджета компании. Нам же интересно посмотреть, насколько точно коммуникация бренда охватывает целевую аудиторию.
Топ-10 российских магазинов детских товаров по охвату аудитории за февраль 2019 года
Методика:
1. Рейтинг детских магазинов построен по охвату целевой аудитории.
2. В исследовании учитывались сообщения в Twitter, Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, форумах и блогах.
3. Данные для рейтинга рассчитаны 25.03.2019.
4. Период исследования: февраль 2019 года.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия»
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» – независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.