Найти тему
Drag/Сinema/Blog

Когда триквел вышел далеко не идеальным. Человек-Паук 3: Враг в отражении.

Оглавление

Спустя 12 лет после окончаний главной трилогий про дружелюбного соседа-паука, в обществе принято вспоминать эту серию фильмов, срежиссированной Сэмом Рейми, как нечто и «шедевральное», и «сделанное с душой», и «снятое по какой-то успешной формуле». Однако почему-то многие забывают, какой поток негодования вылился на последнюю часть трилогий в год ее премьеры. Именно о «Человек-Паук 3: Враг в отражений» сегодня пойдет речь. Фильм вызвал довольно смешанную реакцию как у критиков, так и у зрелых зрителей того времени, поэтому предлагаю проанализировать и выяснить причину, почему именно так произошло.

«Человек-Паук 3: Враг в отражений» вышел 3 апреля 2007 году одновременно во всем мире. До выхода на большие экраны, как и любой продукт на кинорынке, фильм был хорошо разрекламирован; особенным моментом в пиар-кампаний был первый трейлер, где показывали черный костюм Питера Паркера, явно намекая подготовленному зрителю, что в фильме точно будет Веном - самый главный враг в комиксах про Человека-Паука. Что касательно самого фильма, то центральной ее тема стала сюжетная линия с неожиданным поворотом, связанная с истиной смертью дяди Бена, чью смерть инициировал альтер эго Питера Паркера. Оказалось, что Питер не поймал истинного убийцу дяди Бена, и тут уже возникает логичный вопрос: «ЧТО?» То есть, все эти года истинный убийца семьи Паркер где-то за кадром был заключен все 5 лет до событий третьей части, и никто из правоохранительных органов не удосужился сообщить семье о потенциальной угрозе? Серьезно? Явная сюжетная дыра.

Могу согласиться что образ Гоблина младшего вышел неплохим.
Могу согласиться что образ Гоблина младшего вышел неплохим.

Также к логическому заключению должна была подойти сюжетная линия между Питером и Гарри (или Хэрри), так как именно Гарри обвинял Человека-паука в смерти отца. И, конечно же, этими проблемы Питера не ограничились, поскольку на личном фронте главного героя все не так гладко: его возлюбленная Мери Джейн теряет популярность в театре, на работе в качестве фотографа появляется новый конкурент по имени Эдди Брок. Если вы смотрели данный фильм, то вам не состоит труда понять, что сюжет данного фильма ПЕРЕГРУЖЕН, причем настолько, что создается впечатление, что сценаристам в какой-то момент стало пофиг, что происходило в прошлых частях. Именно из-за обилий ненужных для картины деталей проявляются логические нестыковки: от трансформаций главных действующих лиц до полного их балагана на экране. К тому Сэм Рейми сам признал все проблемы картины спустя некоторое время после выхода, но ничего не мог сделать, так как, как вы скорее всего знаете, первые черновые варианты были взяты с наработок Джеймса Кэмерена и качественно адаптированы вместе с братом режиссера (посмотрите статью про второго паука и интересные факты о нем, там подробнее). Так и видно, что продюсеры взяли вверх над режиссером и решили, что такое количество действующих лиц хорошо скажется на маркетинговой кампании и явно даст море возможностей для мерчандайзера.

Слева продюсеры жаждущие выжать максимум денег из перспективной франшизы нулевых.
Слева продюсеры жаждущие выжать максимум денег из перспективной франшизы нулевых.

Начну с сюжетной линий Песочного человека и его семьи. Да, на первый взгляд он кажется логичным злодеем, мол у него есть мотивация для побега, и последующие действия логически обоснованы: возможность, подаренная несчастным случаем, из-за чего он и стал тем самым песочным человеком. Но абсолютно дурацкая развязка того, что именно он является убийцей дяди Бена, ставит в ничто все повествование. Поймите меня правильно: это неплохой для своего времени злодей, но то, какими белыми нитками его связали с Питером Паркером, вызывают кое-какие сомнения в способностях сценаристов правильно подать историю. Как нужно было сделать? Либо вырезать его полностью и сконцентрировать весь повествовательным темп на героев Питера и Гарри, либо сделать так, чтобы он не был причастен к убийству дяди Бена, ведь это было действительно легкий шаг для сценаристов: просто он убийца дяди Бена, вот и все. У Питера будет личная мотивация отомстить ему, вот и как раз свяжем это с появлением злосчастного симбионта в жизни паука. Да, насчет Венома я хочу вставить свои пять копеек.

Первый вопрос, который возникает у зрителя: каким образом инопланетное существо попало на землю? То есть это был метеорит небольших размеров, который попал в околоземное пространство, так? Но мы все знаем, что любой материальным объект сгорает в атмосфере земли. Окей, даже если этот научный факт убрать из головы, то возникает другой вопрос: неужели никто не увидел со спутников, что внеземной объект летит на территорию города, где проживает около 10 млн жителей? Нет? Ладно, сценаристы, ладно… . Да, Веном действительно нужен был фильму, но он был реализован отвратительно, как и в фильме 2018 года (который я, к счастью, не смотрел). Происхождение Венома нужно было сделать просто земным, как неудачный эксперимент, который произошел бы на какой-нибудь исследовательской станций, неподалеку от города. Это была бы чрезвычайная ситуация, в которой Питер по стечению обстоятельств появился и не справился бы с научным экспериментом.

Вы можете сказать, что я придираюсь по мелочам, что я слишком сильно разношу этот фильм в пух и прах. И…вы будете правы, однако я не делаю это с целью «похейтить»: я пытаюсь дать объективную точку зрения, критикуя те моменты, которые портят весь фильм. Возможно, на многое можно закрыть глаза, но чего нельзя простить, так это превращения Питера Паркера в полного недоумка, который стал тщеславным кретином. Питер, как говориться, наконец-то «вкусил» всю сладкую долю супергероизма. Я не буду вдаваться в подробности, но если сравнить его образ как Питер Паркера, фотографа, студента и отличного доброго парня и образ, который мы видим в этой картине, то можно лицезреть явный сдвиг в пользу деградаций главного героя еще до того, как его полностью поглотил симбиот. Вот после этого действительно становилось стыдно за персонажа, особенно после той челки из 2007 года и нелепого танца в черном смокинге.

Несмотря на то, что я раскритиковал картину, как только мог, не могу не сказать и о достоинствах данной киноленты. Например, юмор в некоторых сценах все равно на уровне прошлых частей, особенно в моментах, где фигурирует Дейли Бьюгл и весь причастный персонал. Также графика качественно подросла со времен первой и второй части: постановка боев и вся техническая составляющая на должном уровне, что радует глаз.

Момент с таблетками вышел действительно самым комичным во всей кинотрилогий.
Момент с таблетками вышел действительно самым комичным во всей кинотрилогий.

Итак, я хотел бы подвести итог моей рецензии:

Плюсы:

-неплохая картинка в целом в год выхода;

-веном (несмотря на то, что я его раскритиковал);

-отличная финальная битва;

- Джей Джона Джеймесон (до сих пор спасает весь этот балаган своей харизмой)

Минусы:

-перегруженный сюжет многочисленными персонажами;

-деградация главного героя

-невнятный сюжетный поворот, связанный с дядей Беном.

Итог: 6.0 из 10.

Однако несмотря на всю мою желчь к этому фильму, не рекомендовать данный фильм я не могу. Да, у него много недостатков, но все равно в год своего выхода я смотрел его, будучи 12-летним школьником, и мне на тот момент он зашел. Все же это не самый плохой фильм на моей памяти, и несмотря ни на что, долю удовольствия можно получить. Просто не все фильмы проходят проверку времени, и для меня он не прошел, увы. Все вышесказанное, это мое личное мнение, как и почему фильм не удался. Возможно, что получилось сумбурно, но если вам понравилась моя рецензия, то подписывайтесь и ставьте палец вверх! Всем пока J