Найти в Дзене
Психологичность

Информация — сырьё для достижения целей

Оглавление

Информация — основа жизни человека. В принципе, для нас не существует ничего кроме информации, поступающей в наши органы восприятия (глаза, уши, кожа, нос, язык) и дальше обрабатываемой мозгом. Есть внешняя информация из так называемой реальности, а есть внутренняя, синтезированная мозгом, из уже накопленной в памяти внешней информации.

Например, в памяти у изобретателя были такие сущности, как: «колесо», «несущая рама», «сидение» и «руль». Синтезировав эти составляющие, он изобрёл первый самокат. В реальности появилось что-то новое, на основе чего позже изобрели велосипед (упрощённо: «самокат» + «педали»). Так работает производство внутренней информации, с последующим выводом «наружу».

Тут ВАЖНО отметить, что внутреннее знание — это далеко не реальность, а только близкий к реальности образ (голограмма)!

Но я хочу обратить ваше внимание на внешнюю информацию. Именно она является материалом для продуктивной работы нашего мозга. И чем качественнее и достовернее информация, тем эффективнее работает наш «синтезатор».

Как добиться качества входящей информации?

Во-первых, необходимо расширить количество источников той самой информации, по теме и не по теме. Разносторонние интересы предполагают обширное количество точек зрения на объект реальности. Чем больше таких точек, тем ближе к реальности восприятие вами объекта. Мы, как бы находим «среднее значение» между всеми описаниями одного и того же, принимая во внимание «авторитетность» каждой точки зрения. При таком подходе, наш внутренний образ объекта приближается к фактической реальности.

-2

Во-вторых, проверять достоверность информации, желательно на своём личном опыте. Если на опыте не получается, то стоит обратить внимание на цели источника. Что синтезируется им? Какой пазл складывает информатор? Ваши цели похожи?

С таким подходом база знаний и её качество начнут расти, а также настроятся фильтры истинности.

Цели

Перейдём к вашим целям. Они могут быть разнообразными: мелкие и крупные, близкие и далёкие, серьёзные и дурацкие и т.д. Но они будут вашими и именно ваш мозг должен синтезировать способы их достижения. Как мы уже выяснили ранее, синтез — это объединение (сложение) нескольких объектов памяти во что-то «единое». И это «единое» — ваша цель. Это собранный пазл*. Иными словами, мы находим удачное сочетание шагов для решения задачи.

*Кстати, собирание пазла — это ничто иное, как тренировка восприятия «правильных» связей между «объектами», для объединения их в целое.

Рассмотрим на примере

Цель: Найти в городе наиболее дешёвую площадку для организации мероприятия.

Два решения задачи, расписанных по шагам:

1. Найти в поисковике первые 2 попавшиеся площадки +
Написать им на почту с запросом условий и дат +
Согласиться на условия первой ответившей площадки +
Внести предоплату

2. Найти в поисковике как можно больше потенциальных площадок +
Обзвонить каждую и узнать цену, условия, свободные даты +
Определить подходящие для мероприятия +
Определить наиболее дешёвые +
Обзвонить ещё раз с просьбой сделать скидку +
Выбрать самый эффективный вариант +
Подписать договор и внести предоплату

Наверное каждый из вас согласиться, что более эффективный, надёжный и близкий к цели вариант — это вариант номер «2». Хотя существуют люди, которые могут действовать по варианту номер «1». Многие из них будут так действовать, не потому что ленивы, а потому что не знают способов эффективного достижения этой цели. В их памяти мало «объектов» для сбора полной картины пазла, либо мало аналогов таких «объектов».

Воспользовавшиеся способом «2» люди, чаще достигают целей и они более продуктивны. Хотя разумеется этот способ не претендует на «идеальный» вариант решения и могут быть более эффективные решения, например такие, как аренда площадки на условиях бартера. Совершенствовать можно бесконечно.

Пожалуй остановимся на этом. В одной из следующих статей подниму тему-антипод синтеза — анализ.

-3