Найти тему
TOASTER

«Бутер Бродский» Рецензия

Эту рецензию стоило бы назвать «некролог Бутер Бродскому», ведь еле заметные цифры на обложке EP наводят нас на мысль о смерти рэпера. Только вот слишком много «но» возникает, когда касаешься творчества одного из главных сатириков наших дней. 22.04.2013 – дата выхода альбома «Пих-Пох», его самого первого творения, а 22.03.2019 – дата смерти. Но окончательный ли это уход, или очередной перформанс в стиле «обещал вернуться»? Ведь от Славы КПСС, в миру Вячеслава Карелина, никогда не знаешь чего ожидать — уж слишком он увёртлив и хитер. Уже даже сама обложка вызывает множество вопросов, задавая тон. Так что же скрыто в новом мини-альбоме Славы КПСС «Бутер Бродский»? Предлагаем разобраться с этим вместе с TOASTER!

Первая из пяти песен носит название «Пачка косяков», которая иронически насмехается не только над Lizer-ом, но и над всеми представителями новой школы. Слава не боится использовать инструментал песни Арсена «Пачка сигарет». Не боится и обвинений в байте, ведь его цель не в создании уникальной музыки, а в тонкой сатире. Через первый трек он говорит нам о безликости представителей новой школы, об их сиюминутности и духовной нищете. Супы быстрого приготовления, дешёвый алкоголь и такие же драмы в жизни, но на публику косяки и «глубокие» экзистенциальные муки. Слава КПСС создаёт пространство контраста, в котором чётко читается реальная суть персонажа под маской Lizer. «А могли б базара без в Париже кушать буйабес» - эта строка явно отсылает нас к причине драмы Арсена. Они разошлись со своим другом и коллегой Пашей (Flesh), после снятого ими в Париже клипа на песню «Зеркало». Она пропитана подростковым инфантилизмом, как и всё творчество бывших участников объединения «Закат 99.1». А «Пачка косяков» очень точно и ёмко совокупляет в себе весь тот нарратив дешёвых драм, что под маской серьёзности пытаются продать нам вышеупомянутые персонажи. Закрытый, неспособный на компромисс и жизнь в реальном мире, герой песни крутится волчком, но ничего не меняет, а потому продолжается ходить кругами. Он ещё только учится выть, но у него не выходит.

Во втором треке «Заноза» продолжается рассуждение про новую школу под очередной заимствованный бит. Теперь мы слышим Славу КПСС на интрументале Kodack Black, что всем известен своими бесконечными выходками и неспособности чему-либо учиться. «Детерминирован до кончиков ногтей», то есть подчинён и не способен измениться. Желание денег, власти, уважения, но не путём перемен и совершенствования себя, а нытья и жалоб по поводу других. В теле уже миллион заноз от бесчисленных ошибок, но всё равно виноват кто-то там, но не я. Хороня Бутер Бродского, Слава КПСС отправляет на тот свет всё безосновательное и пустое, а именно дешёвый как портвейн постмодерн. И свалят ли после всё на детей по мнению Вячеслава? Скорее всего да, ведь конце трека звучат слова Мераба Мамардашвили о бесконечном повторении и безысходности.

В следующих двух треках, «Человек без кожи» и «Не всё живо», господин Карелин демонстрирует пути бегства от извлечения опыта, реальной жизни. Захотеть смотаться в глушь, назвать себя непризнанным гением, коему друг лишь «мешок травы», вполне в духе многих персонажей сегодняшней рэп-индустрии. Отрицание всего, но вместе с тем желание иметь успех Канье Уэста. Непринятие современных стандартов и вытекающее из этого бегство в прошлое, к бабушке в деревню, граничит со страданиями по девушке в ключе Ким Кардашьян. Не узнаете ли вы в этом множество игроков, которые как флюгера на ветру явно хотят одного, но говорят другое? И если мы только подозреваем их в биполярном расстройстве, то Слава уверенно насмехается над ними, демонстрируя истинную суть, что скрыта за масками. И свои мысли он вновь подтверждает словами Мераба Мамардашвили. Видимо, именно им вдохновлялся Слава, когда писал некролог своему альтер-эго, то есть этой самой новой школе в себе. Ведь так иронично и ядовито насмехаясь, он не только разоблачает скрытое за блеском цепей рэперов, но также сражается с пустотой в себе. Бродский по-прежнему экзистенциален.

И финальная песня «Больше не» расставляет все точки над «и», ибо она очевидно отсылает нас к перформансу Хаски и всё той же любви к дешёвым драмам в современной индустрии. Разыграть смерть и напоказ откреститься от рэпа. Обвести вокруг пальцев недалёкую аудиторию, оправдав это такой же недалёкой идеей, чтобы вернуться и сорвать максимум хайпа. Всё это часть фабрики грёз под названием «рэп-игра». Всё это высмеивает Слава КПСС, публично хороня своё самое инфантильное альтер-эго, чтобы аналогично вернуться. Бутер Бродский влюбляется, а потому хочет изменить жизнь, но в силу неспособности к переобучению он в вновь возвращается к «Пачке косяков». Ведь «Больше не» просто абстрактное желание, а не чёткое действие. «Больше не» как финальная серия ситкома, который всё равно продолжит по кругу своё вещание. Ему нет конца. Глупый ситком и есть сама жизнь.

Мы в TOASTER думаем, что мини-альбом Славы КПСС «Бутер Бродский» определённо заслуживает внимания! Он не только насмехается над новой школой рэпа, изобличая её недостатки, но и борется против пустоты в каждом из нас. «Бутер Бродский» - это философская сатира, призванная вырвать слушателя из бесконечного повторения во благо сознательной жизни.