Что может сделать для вас пиксель ВКонтакте и Facebook
Мы как священную мантру повторяем - удержать клиента в 100500 раз дешевле, чем получить нового. И это работает еще до того, как клиент стал клиентом - купил или заказал.
У нас в digital есть прекрасный термин - неявный захват. Можно не знать ключевой для продажников информации - телефона, почты, номера паспорта и имени кошки, но зато знать некую второстепенную точку касания, например, данные о соцсети или об интересах в поиске Яндекса. Это не прямая ссылка или открытая информация, это некий набор данных, который соцсеть не публикует, но зато дает пройтись по нему в рекламе.
Разберем, как это можно использовать у себя в работе.
1) Догонять покупателя - самый очевидный ход. Пользователь заходит к вам из поиска гугла, смотрит сайт, тут у него убегает молоко, он отвлекается, а когда возвращается, открывает звонок в скайпе и закрывает вкладку.
Бум, вы потеряли горяченького, как свежий пирожок, клиента, за которого еще и заплатили. Но никогда не поздно настигнуть его в соцсетях.
2) Собирать отзывы - второй ход, который мы используем. Отзывы нужны всем. Они подтверждают качество продукта, помогают найти проблемы в сервисе или развить существующие возможности, подсказывают, как еще можно развивать бизнес.
Самый элегантный вариант собрать отзыв - отследить момент, когда человек оставил заявку на вашем сайте, и напомнить, что ему стоит поделиться впечатлениями.
3) Третий очевидный вариант - закрытие возражений и снятие страхов. Технология обкатана до неприличия вашим отделом продаж. Просто загляните в их скрипты и посмотрите, как они разбираются со всякими "дорого", "не уверен в качестве" и "я подумаю". Дальше сделайте на основе этих возражений креативы, и вперед - работать над прогревом и подготовкой.
4) Вариант для смелых и умелых. Бывает так, что надо сформировать спрос - товар или услуга новые и непонятные.
Например, вы продаете какой-нибудь новый питательный батончик с морковным бета-каротином внутри, а про ваш бета-каротин еще никто ничего не слышал.
Тут самое время затопить клиентов в контенте: записи в блогах, статьи в СМИ, новости на тему, все способы хороши, надо тестировать их по отдельности и вместе. Результат требует работы и тестирования кучи гипотез, но на выходе может дать просто взрывной результат.
Знаете эффект, когда увидишь новое слово, а потом постоянно встречаешь его везде? Ваша задача - добиться именно этого.
Ну а если вы знаете крутые кейсы по ретаргетингу, пишите в комментарии. Обмен опытом (читай, деньгами) приветствуется.