Российским туристам Маврикий представляется райским местом с голубыми лагунами, белоснежным песком и красочными рифами. Однако этим остров не ограничивается. Помимо туризма, республика известна производством сахара, переработкой морепродуктов и банковскими услугами. Развивается Маврикий настолько быстро, что на его самом крупном острове площадью 1865 кв. км (для сравнения напомним, что площадь Санкт-Петербурга равна 1403 кв. км) решили построить метрополитен.
Открытие лёгкого метрополитена The Metro Express Mauritius запланировано на 2021 год. В марте 2017 года на официальной церемонии запуска проекта премьер-министр Маврикия Правинд Кумар Джагнот решительно заявил, что это поворотный момент в жизни и острова, и всей страны. Ежегодно республика теряет из-за дорожных пробок 4 миллиарда маврикийских рупий, но по прогнозам уже в первый год эксплуатации метро-экспресса экономическая ситуация значительно улучшится.
За проектирование и строительство метрополитена отвечает индийский конгломерат Larsen & Toubro, чьё подразделение L & T Construction входит в число 30 крупнейших подрядчиков мира. Опыт компании в инфраструктурном преобразовании городских ландшафтов сопровождается соблюдением принципов экологичности и умных технологий, которые через два года смогут испытать на практике маврикийцы.
The Metro Express Mauritius объединит 19 наземных и надземных станций, две из которых, как планируют специалисты из L & T Construction, будут самыми современными среди всех существующих аналогов. 26-километровый маршрут линии соединит город Кюрпип со столицей Порт-Луи.
Противники метрополитена на Маврикии предлагали развить систему автобусов, но исследования показали, что лёгкое метро станет не только надёжным, но и чистым, экологичным и безопасным способом передвижения по острову. К тому же, инженерам удалось спроектировать маршрут таким образом, что линия охватит четыре автобусных развязки, да и ценовая политика перевозчика будет основываться на стоимости проезда в автобусах.
В вопросах дизайна и эстетики Маврикийское лёгкое метро ориентируется на минимальное вмешательство в архитектурный облик городов. А по части технологий это будет современный и максимально комфортный транспорт. L & T Construction обещают маврикийцам, что после открытия метрополитена их путь на работу, во-первых, станет полностью предсказуемым и независящим от ситуации на дороге, а, во-вторых, будет сопровождаться атмосферой непринуждённости и кондиционированного блаженства даже в самую невыносимую жару.
И немного особенностей Маврикийского лёгкого метро:
· Несколько ежедневных поездок на метро будут стоить намного ниже, чем заправка личного автомобиля на АЗС.
· Использование метро приведёт к снижению уровня выбросов парникового газа и, как следствие, сохранению экологии Маврикия.
· Как бывшая колония Британии Маврикий сохранил на дорогах левостороннее движение, что также учитывалось при проектировании метро.
· Путешествие по маршруту метро в одну сторону займёт у пассажиров 41 минуту. За это время они смогут полюбоваться городскими улицами, пальмовыми рощами и тростниковыми полями.
· Конечная станция “Immigration Interchange” расположится в непосредственной близости от гавани Тру Фанфарон в Порт-Луи и Индийского океана.