Найти тему

В круге первом... а за ним второй: нужна ли городу КАД-2?

Петербург задыхается в пробках. Впрочем, это не новость, почти в любом европейском городе ситуация аналогична. Но сферический в вакууме «любой город» нас не особо интересует, в вот любимый Питер – очень. Узкие улицы нашего города не рассчитаны на поток транспорта, который с каждым годом увеличивается все больше.

Власти стараются как могут облегчить дорожную ситуацию. За последние годы появились новые развязки и свежие участки ЗСД, а теперь в планах строительство КАД-2. Но сможет ли вторая кольцевая существенно улучшить ситуацию? Подписывайтесь на Новострой-СПб, чтобы не пропустить важного, и давайте обсудим.

Осенью 2018 года появилась информация о том, что Ленобласть передала в федеральную собственность старую военную «бетонку» А-120. Это событие должно дать стимул для соединения Южного и Северного полукольца (от Большой Ижоры до Кировска) и тем самым помочь реализовать давно зреющий проект по созданию еще одной кольцевой дороги вокруг Петербурга.

Читайте также: В Петербурге построят новые дороги на 48,5 млрд рублей

Справка: Трасса А-120 «Магистральная», или так называемое «Северное полукольцо», объединяет три дороги: «Скандинавию» (А-181), «Колу» (Р-21) и «Сортавалу» (А-121). Длина переданного участка – 122 км, по нему ежедневно транзитом идут тяжелые грузовые машины. Сейчас А-120 разгружает Выборгский и Всеволожский районы Ленобласти.

Впрочем, разговоры о КАД-2 ведутся уже не первый (и даже не второй, и не третий!) год, а воз и ныне там. Раньше звучали отговорки в стиле «денег нет, но вы держитесь», теперь же просто деликатно молчат, ибо с момента передачи дороги (а это сентябрь прошлого года) так больше ничего и не произошло. Ти-ши-на.

Первоначально предусматривались два проекта: прокладывание новой трассы между А-120 и действующей КАД или же реконструкция военной бетонки. Второй вариант считался менее предпочтительным, потому что крюк для объезда получался слишком большим (трасса проходит примерно в 50 км от города). Однако время вносит свои коррективы в любые планы, город развивается, и теперь именно реконструкция бетонки представляется наиболее вероятной. В любом случае, речь шла о том, что какие-либо строительные работы начнутся не раньше 2020 года.

Проект КАД-2 от компании «Дорсервис» (варианты обозначены синим и красным). Источник: Леноблинформ
Проект КАД-2 от компании «Дорсервис» (варианты обозначены синим и красным). Источник: Леноблинформ

Так нужно ли все-таки второе кольцо городу или нет?

Учитывая, что город разрастается (как численно, так и территориально), увеличивается интенсивность движения (в том числе и на КАД), а «автомобилизация» населения становится более чем активной – безусловно, да, несмотря даже на его «отдаленность» от города.

Сейчас уже стало понятно, что действующая кольцевая дорога является чуть ли не внутригородской магистралью, настолько она востребована. И если, например, перенаправить большегрузы на второе кольцо, ограничив им въезд на первое, то можно будет улучшить дорожную ситуацию – освободятся пригородные трассы, на КАД станет меньше пробок, въезды в Петербург тоже разгрузятся.

Очевидно, что чем больше «растет» город, тем больше ему нужно новых дорог. И если ближайшие пригороды интенсивно застраиваются, то дальние пока особо не востребованы среди покупателей жилья, потому что до них сложно добираться. Таким образом, появление КАД-2 может повлиять и на развитие экономики Ленобласти, простимулировав строительство новых объектов, в том числе промышленных, и развитие инфраструктуры.

Больше мнений экспертов о том, как строительство КАД-2 повлияет на первичный рынок и экологию региона – здесь.

Как думаете, есть ли смысл в строительстве второй кольцевой? Или это бессмысленная трата бюджетных денег (наших с вами налогов)? Пишите в комментариях, ставьте лайки, приглашайте друзей к обсуждению и не забудьте подписаться на канал Новострой-СПб, если еще не успели этого сделать. Мы пишем о недвижимости предельно честно и просто, а теперь (наконец-то!) сможем показывать вам и фрагменты аэросъемки новостроек Петербурга и области. Оценивайте активность на стройплощадках. Находите (или не находите) 10 отличий между рендерами застройщика и реальными фото новых домов. Знайте о первичном рынке всё и немножко больше!)

Читайте также: Во Всеволожске началось строительство дорожной развязки, которая соединит две части города