Найти в Дзене
РА Апельсин

Писать для людей или поисковых машин?

Оглавление

Что важнее – полезный контент или SEO-оптимизация? Споры по этому поводу не прекращаются и постоянно «в Интернете кто-то не прав». Одни авторы на первое место ставят пользу для читателя и рьяно доказывает, что главное чтобы было интересно. Другие – отстаивают главенство SEO и стараются максимально угодить поисковикам: ищут оптимальные ключевые фразы, выверяют их плотность, экспериментируют с длиной текстов.

Давайте разбираться, как все-таки правильно писать – для людей или для поисковых машин? И возможен ли компромисс?

Google способен оценить качество контента

Поисковая система Google постоянно совершенствуется. Алгоритмы поиска меняются. Ежегодно появляются новые факторы ранжирования. Увеличивается количество функций поиска, что улучшает удобство пользования. Все это позволяет Google оставаться самым посещаемым веб-сайтом мира, а материнской компании Alphabet приносить миллиарды долларов дохода.

Однако источники дохода Google ограничены платными каналами. Что касается органического поиска, здесь основное внимание уделяется качеству результатов. Главный принцип поисковика – предоставление наилучших ответов на поисковые запросы в любой момент обращения и независимо от местоположения пользователя. Поэтому Google не нужны тексты, написанные специально для роботов. Больше всего ценится контент, который приносит пользу людям.

Важно! Помимо Google есть много поисковых систем. Безусловно, они отличаются между собой. Но принципы поиска примерно одинаковы – пользователь должен получить максимально релевантный ответ на свой запрос.

Как Google проверяет контент

Ведущий аналитик Google Джон Мюллер рекомендует при наполнении сайтов учитывать «Руководство по оценке качества поиска». Однако он уточняет, что рекомендации по качеству не имеют прямого отношения к факторам ранжирования. Хотя изучение руководства помогает понять, как выглядит плохой контент.

Для оценки сайтов используют множество факторов ранжирования. Многие из них не разглашают. Так 12 марта 2019 года произошло обновление Broad Core Algorithm, что подтвердил Google. В течение нескольких недель настройка нового алгоритма завершится

Обновление затронет все сайты мира. Основные параметры, которых оно коснется:

  • манипуляции с контентом;
  • анализ экспертности;
  • манипуляции с внешними ссылками.

Проще говоря, если сайт использовал белые методы поисковой оптимизации, то его позиция в выдаче вырастет и наоборот. То есть, как обычно рекомендации Google сводятся к созданию контента, полезного для людей и отказу от «серых» методов продвижения. При этом одним из основных параметров ранжирования в поиске выступает релевантность поисковому запросу.

Неважно, насколько хорошо контент: если он не отвечает на запрос пользователя – это плохой результат и SEO-методы не помогут его исправить.

Советы по созданию хорошего контента

Чтобы создать качественный контент, учитывайте следующие рекомендации:

  • Установите цель. Всякий текст должен иметь смысл: зачем, для чего, для кого, какие задачи решает, на какие вопросы отвечает. Пишите для конкретной целевой аудитории с учетом ее потребностей.
  • Продумайте структуру. Прежде чем писать, составьте полный план: чем заинтересовать читателя вначале, о чем вы напишите в основной части, как закончите текст. Нельзя начинать писать, не зная конечного вывода.
  • Создайте информативный материал. Убедитесь, что ваш материал максимально соответствует цели, ради которой он создан. Если какой-то момент остается неясным, добавьте нужной информации.
  • Отредактируйте написанное. Проверьте грамматику, орфографию, пунктуацию, логическое изложение. Разбейте большие разделы на абзацы. Добавьте заголовки и подзаголовки. При необходимости добавьте графические элементы.
  • Укажите авторство. Например, для Google важно знать происхождение контента. Причем автором может быть как отдельный человек, так и бренд. Кстати, при ранжировании алгоритмы учитывают авторитет репутации автора.
  • Приведите источники. Если в вашем тексте есть статистика, цифровые данные, результаты исследований – старайтесь указывать первоисточники. Сами по себе неподтвержденные данные не могут свидетельствовать об экспертности материала.

Вот такие несложные рекомендации. Они помогут вам создавать контент, который высоко оценит Google и другие поисковики. Конечно, использование SEO это не отменяет, поскольку оптимизация также влияет на ранжирование. Но в первую очередь, ваш контент должен быть полезен обычным людям.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.