Речь пойдёт о фирменном поезде "Кузбасс", который идёт из Кемерово в Москву. Немного впечатлений от самого вагона и что сибиряка там удивило.
Начать хотелось бы с мысли "а почему именно поезд?". Считаю, что одно из преимуществ поезда над самолётом: можно разглядеть многие детали пока долго стоишь на станции, или когда он медленно подбирается к городу, или когда мчится на всех парах по ненаселённой местности.
Подходя к поезду, уже было видно, что он новый, двери с круглыми окнами, чистый. А когда зашёл в вагон, сразу бросилось в глаза - он будто новый. Проводники постарались, убираясь перед пассажирами? Да нет, не в этом дело, просто по сравнению с обычным поездом "Новокузнецк-Москва"...
В принципе мне не так важно старый вагон или новый, ибо большую часть времени провожу на верхней полке глядя в окно или посматривая любимые сериальчики, но...
Когда на верхней полке есть два входа под USB для зарядки устройств! Вот это было шоком для меня в фирменном поезде Кемерово - Москва. Плюс ещё и розетки внизу 220V. Может для жителей центральной России это уже стала нормой, но мне, человеку из Сибири, подобное в новинку.
А вообще вагон чистый, ухоженный, с нормальными туалетами, информационное табло (занят или нет). Но либо народ не научился пользоваться этими туалетами, либо ещё что, но как минимум всегда один будет сломан какое-то время.
В чём же отличие фирменного поезда от обычного по моему наблюдению?
Сравню два несравнимого: Кемерово - Москва и Новокузнецк - Москва.
1. Новые вагоны. Что имею ввиду? Нет пошарпанности, везде новые обивки на лежаках, нет поцарапанных временем элементов. Двери современные, переходы в другие вагоны.
2. Био-туалеты. Да, сейчас во многих вагонах начали делать "свои" самодельные, однако в поезде Новокузнецк-Москва в основном были старые дырявые, где можно посмотреть на железную дорогу под собой.
3. В фирменных поездах чаще замечаю, что когда заходишь в вагон, сразу все постели расстелены и заправлены (по крайне мере на верхних полках). Плюс это или минус? Решать каждому.
4. Тамбур туалета без окна. Не, может не везде так, но чаще замечаю там какие-то шкафчики для проводников. Это мелочи. Но иногда хочется в ожидании очереди поглазеть в окно.
5. Розетки везде! Не во всех фирменных они везде. Но по крайне мере точно больше чем одна на вагон, да которая ещё вечно кем-то занята или не работает.
Это лишь часть, которая сразу бросается в глаза. Естественно есть разные фирменные поезда, где всё может отличаться в лучшую или худшую сторону. Я лишь рассказал о своих наблюдениях как человек, который живёт не в центральной части России.
Для любителей посмотреть в окно
Ещё один мой ролик на подобную тему.
Если вам понравилось подобного плана видео, советую посмотреть дорогу из Петербурга в Петрозаводск.
А также кто не знает чем себя занять в поездке рассказывал чем сам занимаюсь.