Мой первый год молодого специалиста в школе был ужасен. Получая во время учёбы, на практике, удовольствие от общения с учениками и чувствуя, как многое получается, желала чуть ли не сбежать из школы в тот первый год. Тяжёлую болезнь (заразилась вместе с детьми в школьной столовой, лежала в инфекционке) на два с лишним месяца приняла как подарок (прости меня, грешную), как передышку.
Потом таки сбежала в другую школу. Где всё получилось. И где проработала много-много лет. Потому что класс, который мне там дали, был более-менее уравновешен с остальными. Это была та самая параллель, где первые три класса стали равноценными: их "делили" психолог и завуч. Четвёртый набрался неожиданно - буквально перед первым сентября, и стал нарицательным - "на букву Г". Несколько буйных делали там погоду. Да и сама учительница была весьма эмоциональной. Наложилось, как говорится... (* об этом непростом периоде была одна из первых статей на канале)
Так почему сбежала? Не последнюю роль сыграл именно сам класс - таких слабых, неуравновешенных, с задержкой психического развития, из трудных семей (и в таком количестве!!) у меня больше никогда не было!
Дети реагировали, как выяснилось, зачастую только на крик, голос за гранью "просто громкого". Это было болезненное открытие. Так с ними разговаривают дома, пояснили мне коллеги, живущие в том же частном секторе, где находилась школа. Простите, коллеги, дети, родители... Но именно такой класс мы называем "болотом". В него спихнули всех, кто был негож. И отдали молодой, неопытной - пусть работает. Это был провал - надежд, энтузиазма, веры в свои силы. Руки опускались. Когда поняла, что хочется стукнуть указкой по столу со всего размаху - от невозможности что-либо изменить, пришло отрезвление и решение. Не жалеть детей, не мучить себя - на их душу найдётся свой учитель. Уйти, и начать с чистого лица. Градация школ, градация классов, детей... Болезненный вопрос. Не для тех, конечно, кто работает в отобранном классе (или отдал своих детей учиться).
Ниже - истории читателей, взрослых уже людей, побывавших и в шкуре "отобранных".
наталья мягкова:
"Помнится, в пору моей школьной юности, в классе 7-м, решили провести эксперимент: два параллельных класса разделили на умных и не очень. Я особым умом не славилась у наших учителей и была удостоена посещать занятия для "не очень". Благо разделили нас только по двум предметам - русский язык и литература. Татьяна Викторовна, наш учитель, вложила в нас всю свою любовь и знания к выше указанным предметам. В 9-м классе выпускной экзамен. Можете не верить, но в группе "неумных" не было ни одной тройки, зато в "одарённом" классе неожиданно были и двойки и тройки, практически половина написала слабо. А учитель был очень сильный, именитый и т. д. Как она на них потом кричала... Опозорили, подвели! Да, экзамен мы сдавали без разделения, в одном классе, с заданием из одного конвертика.
Юлия Л.:
"...Мой отец, когда я училась в начальной школе, сидел со мной до 12 ночи, это было в советское время... Наша Ольга Петровна, очень любила обсуждать свою личную жизнь с учениками, мы знали всё про её соседку, про вечно недовольную свекровь, а нам было по семь!! У меня были прекрасные учителя по алгебре и по русскому языку и литературе. Я начала любить алгебру, папа был очень рад - он же до полуночи раньше объяснял мне математику. А потом, классы разделили: кто побогаче, тех в "А", беднее - в "Б", ну и "В" был класс отпетых хулиганов. Мои родители в 90-х работали на заводе, денег не платили по полгода, как выжили - сами удивляемся. И, естественно, никаких взносов в родительский комитет, дорогих подарков учителям не было:( Меня засунули в "Б "класс. А там учителя были другие: я не то что алгебру, я физику средней школы не знаю. От учителя много чего зависит: хороший учитель может заразить своим предметом; и я очень надеюсь , что большинство школьных учителей моих детей будут учителями с большой буквы!"