Найти тему

Как нас на умных и не очень разделили...

Мой первый год молодого специалиста в школе был ужасен. Получая во время учёбы, на практике, удовольствие от общения с учениками и чувствуя, как многое получается, желала чуть ли не сбежать из школы в тот первый год. Тяжёлую болезнь (заразилась вместе с детьми в школьной столовой, лежала в инфекционке) на два с лишним месяца приняла как подарок (прости меня, грешную), как передышку.

Потом таки сбежала в другую школу. Где всё получилось. И где проработала много-много лет. Потому что класс, который мне там дали, был более-менее уравновешен с остальными. Это была та самая параллель, где первые три класса стали равноценными: их "делили" психолог и завуч. Четвёртый набрался неожиданно - буквально перед первым сентября, и стал нарицательным - "на букву Г". Несколько буйных делали там погоду. Да и сама учительница была весьма эмоциональной. Наложилось, как говорится... (* об этом непростом периоде была одна из первых статей на канале)

Так почему сбежала? Не последнюю роль сыграл именно сам класс - таких слабых, неуравновешенных, с задержкой психического развития, из трудных семей (и в таком количестве!!) у меня больше никогда не было!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Дети реагировали, как выяснилось, зачастую только на крик, голос за гранью "просто громкого". Это было болезненное открытие. Так с ними разговаривают дома, пояснили мне коллеги, живущие в том же частном секторе, где находилась школа. Простите, коллеги, дети, родители... Но именно такой класс мы называем "болотом". В него спихнули всех, кто был негож. И отдали молодой, неопытной - пусть работает. Это был провал - надежд, энтузиазма, веры в свои силы. Руки опускались. Когда поняла, что хочется стукнуть указкой по столу со всего размаху - от невозможности что-либо изменить, пришло отрезвление и решение. Не жалеть детей, не мучить себя - на их душу найдётся свой учитель. Уйти, и начать с чистого лица. Градация школ, градация классов, детей... Болезненный вопрос. Не для тех, конечно, кто работает в отобранном классе (или отдал своих детей учиться).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ниже - истории читателей, взрослых уже людей, побывавших и в шкуре "отобранных".

наталья мягкова:

"Помнится, в пору моей школьной юности, в классе 7-м, решили провести эксперимент: два параллельных класса разделили на умных и не очень. Я особым умом не славилась у наших учителей и была удостоена посещать занятия для "не очень". Благо разделили нас только по двум предметам - русский язык и литература. Татьяна Викторовна, наш учитель, вложила в нас всю свою любовь и знания к выше указанным предметам. В 9-м классе выпускной экзамен. Можете не верить, но в группе "неумных" не было ни одной тройки, зато в "одарённом" классе неожиданно были и двойки и тройки, практически половина написала слабо. А учитель был очень сильный, именитый и т. д. Как она на них потом кричала... Опозорили, подвели! Да, экзамен мы сдавали без разделения, в одном классе, с заданием из одного конвертика.

Юлия Л.:

"...Мой отец, когда я училась в начальной школе, сидел со мной до 12 ночи, это было в советское время... Наша Ольга Петровна, очень любила обсуждать свою личную жизнь с учениками, мы знали всё про её соседку, про вечно недовольную свекровь, а нам было по семь!! У меня были прекрасные учителя по алгебре и по русскому языку и литературе. Я начала любить алгебру, папа был очень рад - он же до полуночи раньше объяснял мне математику. А потом, классы разделили: кто побогаче, тех в "А", беднее - в "Б", ну и "В" был класс отпетых хулиганов. Мои родители в 90-х работали на заводе, денег не платили по полгода, как выжили - сами удивляемся. И, естественно, никаких взносов в родительский комитет, дорогих подарков учителям не было:( Меня засунули в "Б "класс. А там учителя были другие: я не то что алгебру, я физику средней школы не знаю. От учителя много чего зависит: хороший учитель может заразить своим предметом; и я очень надеюсь , что большинство школьных учителей моих детей будут учителями с большой буквы!"