Найти в Дзене

1994-й год в компьютерных играх

Этот год запомнился как уже довольно благополучный. В России сменили формат автомобильных номеров, появился домен .ru, а по телевизору шла зимняя сказка олимпиады в Лиллехаммере.
В игровом плане год был просто великолепный.

Beneath A Steel Sky
Почетное упоминание легендарного квеста. Попался он мне поздновато (уже в начале 2000х), но это первая игра Чарлза Сесила, геймдизайнера, создавшего гениальные-бесподобные
Broken Sword.

One Must Fall 2097

Довольно интересный файтинг роботов. Большего сказать не могу, одному играть в файтинги против компа быстро надоедает.

-2

Rise of the Robots

Как ни странно, еще один файтинг роботов! Персонажи спрайтовые, сделаны красиво, выглядят сногсшибательно. Вердикт аналогичен предыдущему.

-3

Whizz

Красочная аркада про кролика из "Алисы в стране чудес". Параллаксный скроллинг, некое такое 2.5D-окружение, серьезная анимация—в общем, отличная вещь.

-4

Astro Fire

Один из отличных клонов доисторической игры Asteroids. В двумерной невесомости ваш космический корабль-пушка. Крутимся, ускоряемся, тормозим и расстреливаем астероиды. Астероиды делятся пополам, из них выпадают бонусы, короче, рафинированная аркада до мозга костей.

-5

DooM II
Однозначно, важнейшее игрособытие 1994 года—выход Doom 2. Игра весила какие-то жуткие 20 или 30 мегабайт, и папе пришлось сделать несколько рейсов, чтобы принести мне ее на дискетах. Игра задала тон 3D-шутерам на долгие годы. Сейчас мы привыкли к пистолету внизу экрана, но тогда, во времена двумерных сайд-скроллеров, это был даже не прорыв, а настоящая революция!

-6

Звуковой карты у меня в то время не было (дороговато-с, 2-3 сотни баксов при средней зарплате в 25), поэтому крики монстров раздавались из PC-спикера, а музыки и вовсе не было. В качестве музыкального фона я ставил альбом Майкла Джексона "Dangerous", и, должен сказать, он отлично подходил.
Монстров я боялся до жути. Опыта 3D-игр не было, поэтому каждого какодемона я воспринимал почти как реальную опасность. Про IDDQD и IDKFA я узнал далекооо не сразу, поэтому, чтобы всласть побродить по коридорам, я запускал уровни в сетевом режиме и часами бродил по пустынным марсианским базам под музыку Джексона. Одно из величайших игровых ощущений на моей памяти *смахивает скупую слезу*

Earthworm Jim

Отллличный сайд-скроллер про червяка Джима! Анимация просто чудесная, удобное управление, умеренно-высокая сложность. Просто чудо. Да и персонаж разрывает мозг--червяк в скафандре!

-7

Ecstatica
Тупиковая ветвь, единственная в своем роде игра, где 3D-персонажи сделаны не из треугольников, а из эллипсоидов. Звучит волшебно, выглядело (в свое время) тоже. Сюжет—мистический. Вы попали в деревню, захваченную демонами и монстрами, а мост из деревни обрушился. Придется вам разгребать заваруху. Минус игры—респавнящиеся монстры. Убил монстра с большим трудом, убежал на соседний экран, возвращаешься-а вот он, супостат, жив-здоров. Сидит, ухмыляется.

-8

The Incredible Machine 2

Хороший способ убить пару-тройку часов. Мячи, шары, грузы, конвееры, стены, таймеры, воздушные шары, системы блоков, веревок и т.п.—симулятор физики. Всё вышеперечисленное можно размещать и соединять в произвольном порядке, получая удивительные устройства. Такое, например, как в мульте про кота Леопольда.

-9

Little Big Adventure: Relentless

С продвижением по стреле времени (мы с вами уже в 1994-м году) всё тяжелей описывать игры в двух словах. Игры становятся тяжеловесней, осмысленней, наполняются сюжетом, атмосферой и иногда даже глубоким смыслом. Little Big Adventure-отличный представитель такой породы. В плане графики LBA была гостем из будущего—четкость изображения, кукольные, но как живые, персонажи, настоящие текстуры без размытия-это зачаровывало. Однако подробней вернемся к LBA в 1997 году, когда выйдет ее великолепный сиквел LBA2: Twinsen's Odyssey.

-10

Cyberia

Удивительная вещь, при объемах винчестеров в 200-300 мбайт Cyberia вольготно занимала два CD-диска по 640 мбайт. Игра была красива, но не слишком интерактивна; большинство событий было прорисовано заранее в 3D-редакторе, что делало игру весьма зрелищной, но малоиграбельной. Впрочем, мой 486DX4-100 c четырьмя метрами ОЗУ все равно ее не тянул как надо.

-11

Magic Carpet
Ну это вообще не игра, а триумф 3D-технологий. Симулятор ковра-самолета! Динамическое освещение, затенение по Гуро, отражения в воде, туман, прозрачность!!! 1994 год! Однако играть в это было решительно невозможно--играбельность была на нуле, а полетать вдоволь тоже не удавалось.

-12

Theme Park
Развеселая экономическая стратежка. Зарабатываем бабло на посетителях парка развлечений. Настоящие маленькие человечки прыгают на ваших батутах, пугаются в специальных страшилках, покупают бургеры и колу и ведут себя как полагается порядочным кошелёчкам на ножках. Весьма забавная игра, потратил немало вечеров на нее.

-13

Такой был год. Что ещё важного забыл - добавляйте в комментарии. Следующий пост - по расписанию.