Неофициальное продолжение знаменитой Empire Earth, разработанное ее создателями (Stainless Steel Studios), но выпущенное другим издателем - Activision. Игра вышла спустя два года после ЕЕ и по большей части учла недостатки прошлой игры. И если же ЕЕ выглядела порой Age of Empires на минималках, то тут вышла гораздо более удачная игра.
Игра потеряла значительное количество эпох от EE, теперь их всего пять в отличии от четырнадцати в ЕЕ. Это: Средневековье, Век Пороха, Эпоха Империй, Первая мировая и Вторая мировая войны. В общем в игре все то же самое, что и в других RTS - строй базу, убивай противника, сломай его базу. Но создатели создали уникальную игру, объединив кучу фишек других игр. Мало того, что юниты у каждой страны уникальны - почти все юниты обладают какими то способностями. И мало того - выбранные нации (в первые три эпохи - Франки, Англия, Китай, Корея. в последние две - Англия, США, Германия, Россия, США) обладают своим уникальным стилем игры и уникальными способностями. Например городской центр у англичан может открывать на время область, скрытую туманом войны. Или же у тех же англичан есть уникальное здание - шахта. Она позволяет добывать золото и камень без граждан. У них же здания строятся сами, гражданину достаточно просто начать стройку.
Касательно эпох есть еще одна особенность. При переходе из Эпохи Империй в Первую Мировую вам предлагается сменить нацию, причем это логически объясняется. Например опять же Англичане:
"Англия вступает в Первую Мировую Войну и может остаться при своих знаменах. Но Англия также связана с Германией тесными династическими узами и очень активно торгово связана с США. Какую сторону вы выберете?"
В игре у нас есть три кампании:
1) За Ричарда Львиное Сердце. Мы помогаем Ричарду справится с заговором в его королевстве и помогаем в вымышленной войне с Францией.
2) За Адмирала Ли Сун Сина. Мы принимаем участие в борьбе Кореи против Японии в конце 16 века вместе с национальным героем Кореи.
3) За Генерала Паттона. Участвуем во Второй Мировой и боремся с макаронниками и колбасниками в Северной Африке, Омахе и Германии.
Причем кампании сами по себе представляют не только миссии жанра "посторой бизу и убей всех", но и также очень интересные миссии, где порой приходится играть чуть ли не одним-двумя юнитами или же начинать с тремя монахами в одной из корейских миссий.
Графически движок значительно был улучшен и мало того, что к нам завезли неплохие спецэффекты, разработчики очень детально подошли мелочам: от юнитов остаются следы, на воде есть отражение техники, у кораблей крутятся винты (!!!!).
Со звуком, правда, снова вышел конфуз. В кампаниях герои озвучены очень даже неплохо, как и звуки окружающего мира. Но порой проскакивает такая фальшь в озвучке персонажей, или же очень громкие звуки от каких то либо действий (например когда скачет конница). К тому же постоянные "Ваша светлость!", "Да милорд!", "За короля!" немного убивают атмосферу игры.
Также есть еще пара минусов - AI в некоторых моментах ведет себя странно, а построение пути юнита порой вместо "А - Б" напоминает "А-С-Е-....-Б".
Да только очень хорошо. Если EE была порой достаточно средней, то EDMW вполне тянет на "отлично". Из минусов только проблемы со звуком и глюки AI, но свое место на полке Старых Добрых Игр она занимает очень заслуженно. И также заслуженно иногда достается поиграть.
Если понравился канал - подписывайтесь. Буду благодарен лайку, а также любой критике. Пишите также, на что еще хотите небольшой обзор.
Всего вам хорошего.