Найти тему
The DairyNews - о молоке

Жир и сыр: как "Русагро" намерена развивать молочный бизнес

Основное направление и ключевые показатели

Компанию "Русагро" изначально привлекал рынок сыра. По словам представителей холдинга, "из-за его масштабов и низкого уровня консолидации, а также потенциала роста и развития экспорта в Азию".

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

В сентябре-декабре 2018 года "Русагро" реализовала 4,2 тыс. тонн сухих смесей из сывороточного порошка, 1,6 тыс. тонн сыра и сырных продуктов и 0,7 тыс. тонн сливочного масла. Выручка и EBITDA предприятия "Молочные продукты Русагро" составили 854 млн. руб. и 59 млн. руб. соответственно.

При этом производственные мощности "Русагро" позволяют производить 9 тыс. тонн сыров и сырных продуктов, а также 14,2 тыс. тонн сухих молочных смесей. Компания по собственным оценкам занимает 13 место в России по производству сыров с долей рынка в 2%.

Линейка продуктов включает сыр и сырные продукты, сливочное масло и сухие продукты, сливки, сухие смеси и немолочные напитки.

Продукты торговой марки Milie - это натуральные полутвердые сыры и сливочное масло в ценовой категории выше средней - эти продукты продаются в розничных сетях и представлены в регионах Центрального и Приволжского федеральных округов, на Урале и на юге России.

Бренд "Кошкинский сыровар" предлагает продукты с хорошим соотношением цена-качество. Бренд "Кошкинское" спецлиализируется на недорогих молочных продуктах.

Бренд Normula представляет собой линейку немолочных полезных напитков, таких как соевое, гречневое и овсяное молоко. Продукция завода продается в федеральных розничных сетях: "Ашан", "Метро", Х5, "Окей", "Лента", а также в 32 локальных торговых сетях.

Развитие на семь лет вперед

В 2019 году, помимо сухих молочных смесей, планируется производить молочные и аналоговые растительные напитки на Заволжском молочном комбинате. В 2019 году, когда все активы будут приобретены на аукционе, "Русагро" планирует инвестировать в их модернизацию и расширение.

Например, средства могут быть использованы для увеличения пропускной способности отделения по приему молока до 330 тонн в день, для улучшения очистки системы водоснабжения, а также приобретения более современного оборудования.

В компании уверены, что необходимые инвестиции обеспечат более высокие показатели производства по сравнению с отчетными результатами за тот же период уже в 2019 году.

В 2019 году будет разработана семилетняя стратегия развития молочного бизнеса, и в течение этого периода будет принято решение о дальнейшем расширении направления. Возможности роста варьируются от расширения существующих производственных площадок к запуску кластера в других регионах. В частности, компания рассматривает Приморский край как перспективный регион, где кластер, состоящий из площадки по переработке молока и молочных ферм, мог бы удовлетворить местный дефицит и нацелиться на экспортные рынки азиатских стран, таких как Китай, Япония и Корея.

Цель развития молочного бизнеса "Русагро" формирует следующим образом: завоевание лидирующих позиций на рынке самых перспективных молочных продуктов в России и по всему миру. В том числе вхождение в тройку лидеров по производству сыров.

В целом, прогнозируется, что реализация этой цели потребует:

- увеличения проектной мощности Кошкинского маслосырзавода
- продолжения развития распределительных сетей
- развитие производства сыров, а также продуктов с высоким содержанием жиров, таких как сливочное масло, маргарин и спреды, а также немолочных напитков и сухих смесей на основе сыворотки как наиболее перспективных.

Несмотря на то, что потребление масла, маргарина и спредов за последние пять лет сократилось на 12%, "Русагро" ожидает, что эта тенденция изменится и намерена занять лидирующие позиции в данных категориях в течение следующих семи лет.

Русагро" также прогнозирует, что на фоне изменений в законодательстве изменится структура потребления, покупатели в основном перейдут на обычное сливочное масло, но отношение к спредам останется осторожным. Кроме того, в 2020 году под влиянием двух факторов - падения доходов населения и появления игроков с новыми концепциями спредов - вполне вероятно, что потребление спредов будет расти.

Потребление сливочного масла будет сдерживаться ценовыми факторами, популярностью здорового образа жизни и изменениями вкусовых предпочтений, заявляют в компании.

В последние годы рынок растительных напитков стремительно развивается благодаря росту популярности здорового образа жизни и веганства, распространению аллергии среди населения, а также усилению заботы об экологических проблемах.

Уже в 2019 году компания может стать вторым игроком в категории напитков на основе растений в России. Планируется продавать немолочные напитки под брендом Normula (принадлежал "Алев"). Технология асептического производства и длительный срок годности не ограничивают географию продаж, но помогают приблизиться к экспортным рынкам. Нынешние мощности и опыт в производстве сухих смесей позволяют Компании занимать лидирующие позиции в сегментах сухих сливок и сывороточно-жировых концентратов для рынка b2b.

-2

Если вас заинтересовал материал, подписывайтесь на канал, а также на страницу The DairyNews в Инстаграм -Закулисье молочной отрасли и Facebook - актуальные новости молочного рынка РФ и мира

-3

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Больше новостей на www.dairynews.ru