Aston Martin - это, в первую очередь, производитель роскошных Гран-Туризмо и зажигательных Super GT. Испокон веков двигатель у Астонов располагался спереди. Притом, примечательно, что в последнее время компания агрегатировала свои спорткары немецкими моторами производства Mercedes-AMG. DB11, DBS Superleggera, новый Vantage - все они приводятся в движение благодаря агрегатам производства сумрачного тевтонского гения.
Дела у британцев сейчас идут как никогда хорошо, и поэтому марка активно развивает свое спортивное подразделение Aston Martin Racing. Заводская команда закрепляет свои позиции в гонках на выносливость, а в нынешнем сезоне дебютирует в немецком DTM. Кроме того, в 2016 году Aston Martin стал главным спонсором команды Red Bull Racing в Формуле 1. Именно это сотрудничество сподвигло британского производителя начать писать новую главу своей истории.
В 2017 году дебютировал Valkyrie - первый плод коллаборации Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies. Машина получилась настоящим гоночным монстром. Карбоновый монокок в основании, гибридная силовая установка с двигателем V12 собственной разработки и батареями от Rimac, выдающая более 1100 лошадиных сил, огромный диффузор, проходящий по всей площади днища - все вместе сделало среднемоторную Valkyrie поистине сумасшедшим проектом.
Однако, производители посчитали, что этого недостаточно, чтобы на равных бороться с Mercedes и McLaren. И в 2018 году в Женеве Aston Martin представил Valkyrie AMR PRO - трековую модификацию гиперкара. Поговаривают, что через пару лет именно этот автомобиль будет официальным болидом заводской команды производителя в гонках на выносливость. По крайней мере, изменения регламента гонок ведут именно к этому.
Сотрудничество с Red Bull оказалось настолько плодотворным, что компании решили не ограничиваться лишь одним гиперкаром. Поэтому в этом году Aston Martin показал не одну, а сразу два среднемоторных прототипа, завершив таким образом формирование своего флагманского семейства.
Первый - это RB-003. Поговаривают, что ему дадут имя Valhalla. Суперкар, применяющий в себе технологии флагмана, встанет на ступень ниже Valkyrie в модельном ряду. Он создан, чтобы бросить вызов LaFerrari и McLaren P1. Главной его особенностью стала система FlexFoil, разработанная при участии NASA. Эта технология заменяет громоздкие активные антикрылья маленьким спойлером, способным изменять степень изгиба. В RB-003 он изгибается сразу с двух сторон, увеличивая тем самым угол атаки.
Последней моделью в линейке стал Vanquish Vision. Одиозное имя здесь применено неслучайно. Vanquish - это традиционное название самых мощных и дорогих Астонов. Стало быть, традиция не нарушена, и флагман массовой линейки сохранит свое одиозное имя. По сравнению с двумя другими среднемоторными машинами здесь применены технологии попроще, если так можно сказать про машину стоимостью несколько сотен тысяч Евро: алюминиевый монокок вместо карбонового, менее агрессивная аэродинамика кузова, вынесенные на пилоны камеры заднего вида, упрощенные тормоза.
Флагманское семейство Aston Martin получилось очень сильным. Благодаря фантастическому дизайну и невероятно проработанной аэродинамике суперкары имеют свое неповторимое лицо, в котором на 100% прослеживается английское ДНК. Кроме того, после долгого перерыва британский производитель возобновляет разработку собственных силовых установок. Кто знает, возможно скоро мы увидим заряженные Гран-Туризмо с V12 и электромоторами. Вот будет весело!
А что вы думаете по поводу новых Астонов? Давайте обсудим в комментариях!