Найти тему
AUTONOMIA

Как родились среднемоторные Aston Martin?

Aston Martin - это, в первую очередь, производитель роскошных Гран-Туризмо и зажигательных Super GT. Испокон веков двигатель у Астонов располагался спереди. Притом, примечательно, что в последнее время компания агрегатировала свои спорткары немецкими моторами производства Mercedes-AMG. DB11, DBS Superleggera, новый Vantage - все они приводятся в движение благодаря агрегатам производства сумрачного тевтонского гения.

Aston Martin DBS Superleggera '2018
Aston Martin DBS Superleggera '2018

Дела у британцев сейчас идут как никогда хорошо, и поэтому марка активно развивает свое спортивное подразделение Aston Martin Racing. Заводская команда закрепляет свои позиции в гонках на выносливость, а в нынешнем сезоне дебютирует в немецком DTM. Кроме того, в 2016 году Aston Martin стал главным спонсором команды Red Bull Racing в Формуле 1. Именно это сотрудничество сподвигло британского производителя начать писать новую главу своей истории.

Пьер Гасли за рулем Aston Martin Reb Bull Racing RB15 '2019
Пьер Гасли за рулем Aston Martin Reb Bull Racing RB15 '2019

В 2017 году дебютировал Valkyrie - первый плод коллаборации Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies. Машина получилась настоящим гоночным монстром. Карбоновый монокок в основании, гибридная силовая установка с двигателем V12 собственной разработки и батареями от Rimac, выдающая более 1100 лошадиных сил, огромный диффузор, проходящий по всей площади днища - все вместе сделало среднемоторную Valkyrie поистине сумасшедшим проектом.

Aston Martin Valkyrie в дизайн-пакете Q By Aston Martin '2019
Aston Martin Valkyrie в дизайн-пакете Q By Aston Martin '2019

Однако, производители посчитали, что этого недостаточно, чтобы на равных бороться с Mercedes и McLaren. И в 2018 году в Женеве Aston Martin представил Valkyrie AMR PRO - трековую модификацию гиперкара. Поговаривают, что через пару лет именно этот автомобиль будет официальным болидом заводской команды производителя в гонках на выносливость. По крайней мере, изменения регламента гонок ведут именно к этому.

Aston Martin Valkyrie AMR PRO '2018
Aston Martin Valkyrie AMR PRO '2018

Сотрудничество с Red Bull оказалось настолько плодотворным, что компании решили не ограничиваться лишь одним гиперкаром. Поэтому в этом году Aston Martin показал не одну, а сразу два среднемоторных прототипа, завершив таким образом формирование своего флагманского семейства.

Первый - это RB-003. Поговаривают, что ему дадут имя Valhalla. Суперкар, применяющий в себе технологии флагмана, встанет на ступень ниже Valkyrie в модельном ряду. Он создан, чтобы бросить вызов LaFerrari и McLaren P1. Главной его особенностью стала система FlexFoil, разработанная при участии NASA. Эта технология заменяет громоздкие активные антикрылья маленьким спойлером, способным изменять степень изгиба. В RB-003 он изгибается сразу с двух сторон, увеличивая тем самым угол атаки.

Aston Martin Valkyrie, Valkyrie AMR PRO, RB-003, Vanquish Vision '2019
Aston Martin Valkyrie, Valkyrie AMR PRO, RB-003, Vanquish Vision '2019

Последней моделью в линейке стал Vanquish Vision. Одиозное имя здесь применено неслучайно. Vanquish - это традиционное название самых мощных и дорогих Астонов. Стало быть, традиция не нарушена, и флагман массовой линейки сохранит свое одиозное имя. По сравнению с двумя другими среднемоторными машинами здесь применены технологии попроще, если так можно сказать про машину стоимостью несколько сотен тысяч Евро: алюминиевый монокок вместо карбонового, менее агрессивная аэродинамика кузова, вынесенные на пилоны камеры заднего вида, упрощенные тормоза.

Aston Martin RB-003 '2019
Aston Martin RB-003 '2019
Aston Martin Vanquish Vision Concept '2019
Aston Martin Vanquish Vision Concept '2019

Флагманское семейство Aston Martin получилось очень сильным. Благодаря фантастическому дизайну и невероятно проработанной аэродинамике суперкары имеют свое неповторимое лицо, в котором на 100% прослеживается английское ДНК. Кроме того, после долгого перерыва британский производитель возобновляет разработку собственных силовых установок. Кто знает, возможно скоро мы увидим заряженные Гран-Туризмо с V12 и электромоторами. Вот будет весело!

А что вы думаете по поводу новых Астонов? Давайте обсудим в комментариях!