Найти в Дзене
Записки репетитора

Как я завышала оценки ученикам

Преподавала я когда-то английский в филиале технического вуза. Учебное заведение было такое… Не бей лежачего, короче. Сбор блатных и шайка нищих. В частности, на третий курс в головной вуз попадали 3-4 человека из 30 изначально набранных.

Английский мой там был предметом третьего эшелона, по нему сдавались два зачета и один экзамен. А, надо сказать, расписание в этом заведении было плавающим. То есть максимально подстраивались под преподавателей головного вуза, которые приезжали, когда у них получалось. А нами, местными, затыкали дыры в расписании.

Таким образом, например, у меня в какой-нибудь группе могло недели две не быть пар вообще. А могли каждый день по 4-5 пар ставить. Это в группе каких-нибудь автомехаников или связистов! Вы представляете, как мы с ними дружно «умирали» и «угасали» к последней паре? Такой языковой марафон не всякий студент иняза выдержит.

А я за семестр должна была выдать 68 часов. И один раз мне у автомехаников 2 курса их так много ставили, что мы покончили с несчастным английским где-то в середине ноября. А экзамен поставили аж в конце января!

Уж я с учебной частью ругалась-ругалась – не помогло. Забудут же все за это время. Так и забыли, кто бы сомневался. Мало того, мне еще в день экзамена пары на 1 курсе поставили.

- А что, - говорят, - вы им дайте задание на самостоятельное выполнение, а сами в другой аудитории принимайте экзамен.

Я только плюнула и пошла принимать экзамен. А первому курсу выдала какое-то задание с выбором: хотите - здесь делайте, хотите – домой забирайте. Конечно, они домой пошли.

Ну что, прихожу на экзамен, студентики берут билеты, садятся готовиться.

И вот подходит ко мне отвечать самой первой девочка. Очень хорошая девочка, надо сказать. Лучшая в группе в плане языке. Точнее, единственная, которая вообще соображала. И все группа на ней ехала: списывали, она им подсказывала, на контрольных помогала и все такое. Я на это закрывала глаза.

Показывает грамматику, отвечает. Так, на твердую четверку. Значительно слабее, чем она себя до этого проявляла. Но я-то с ней полтора года дело имела, я видела, как она на самом деле знает и как работает. Короче, можете кидать в меня тапками, но поставила я ей «пять». Только и сказала что-то вроде:

- Вы сегодня не в лучшей форме.

Она и сама расстроилась:

- Я понимаю, - говорит, - столько времени прошло, я как-то во всем запуталась.

Потом сел отвечать мальчик. Скажем так, на троечку мальчик. Очень хиленькие знания, но он старался, все делал, на занятиях мне проблем не создавал. Отвечает на такую конкретную твердую «тройку». Я ему оценку озвучиваю. Он говорит:

- Извините, Апокалипсия Армагеддоновна, у меня в зачетке ни одной тройки нет, как-то не хотелось бы начинать их получать. Нельзя ли что-то сделать?

- Можно, - говорю, - я вам сейчас дам дополнительное задание. Сделаете на 4 – поставлю 4.

Он взял, попыхтел, что-то написал. Честно скажу, сделал на тот же трояк, но я ему сказала, что это задание он выполнил гораздо лучше, и поставила «четверку».

В общем, я браво расправилась со своими преподавательскими обязанностями и пошли мы с Ведьмой Анафемовной (она у своей группы экзамен аналогичным образом принимала) в кабак. И выпили сухого красного вина за здоровье и процветание наших учеников. Не думайте, не на деньги, которые они нам в виде взятки дали (потому что мы взятки принципиально не брали),а на свои.

А как бы вы ставили оценки в подобной ситуации?

Еще о моей работе в данном заведении:

"Онсе" или об английском произношении

"Дилигаты" или "делеганты"? Как пишут студенты вузов на родном языке

Цена зачета: как мне пытались дать взятку

Как я была куратором группы

Вечный студент

Кто там сидит в коридоре

Учитель - опасная профессия

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!