Приветствую!
Друзья, вероятно, у каждого из вас в детстве была своя мечта насчет будущей профессии? Кто-то хотел стать врачом и лечить пациентов. кто-то желал стать пилотом и покорять небесные высоты, а кто-то представлял себя в роли пожарного, борющегося с обжигающими языками пламени.
Я же практически с пеленок мечтал водить поезда. Меня манила железная дорога, стук колес, покатушки в вагонах... И. немного подростя, я твердо решил: пойду учиться на железнодорожника, а вернее, на помощника машиниста, чтобы в будущем дорасти до машиниста и сесть за "правое крыло". Уже в школе я стал вникать в работу железнодорожного транспорта, узнавал, какие локомотивы и электропоезда колесят по нашей линии и другим дорогам страны.
Меня интересовало буквально всё: модели локомотивов, заводы, где и в какой период они выпускались, какая "начинка" установлена внутри, какие тяговые характеристики у данных машин... После 9 класса я успешно поступил в железнодорожный техникум на помощника машиниста тепловоза, параллельно учась и на электровоз. Обучение у нас проходило на базе тепловоза 2ТЭ10М и электровоза ВЛ80С.
Кстати, некоторые технические особенности локомотивов, о которых я узнал, самостоятельно изучая их с помощью Интернета, здорово помогали мне в учебе, когда я мог спокойно дополнять слова преподавателя по темам узлов локомотива.
Помимо тягового подвижного состава я старался выучить расшифровку аббревиатур железной дороги, например, ДСП (дежурный по станции), ДНЦ (поездной диспетчер), ТЧМ (машинист), ТЧМП (помощник машиниста), МВПС (моторвагонный подвижной состав - электричка), и прочие (ПЧ, ИЧ, ЭЧ, ТЧМИ, ДТ, ТЧЭ, ПМС, ДС).
Помимо матчасти я изучал даже участки железных дорог с различными родами тяги и напряжения КС.
Также мне было интересно, на каких участках железных дорог страны выгоднее пускать скоростное сообщение, и какие ветки можно электрофицировать, желательно, переменным током напряжением 25кВ.
В общем, я старался погружаться в работу железки с головой.
Нынче уже буду получать диплом помощника машиниста, а пока прохожу обкатку в качестве дублера ТЧМП.
Уже несколько локомотивных бригад меня отговаривали от работы на ж/д, и я их понимаю, я в курсе, какая ситуация внутри железнодорожной "империи". Однако, можно подстроиться под ситуацию и работать в свое удовольствие, кто бы что ни говорил. Да, работа требует нервов, да, график ненормированный. Но кто сказал, что будет легко? Как говорится, хочешь жить - умей вертеться.
И я надеюсь, что в будущем мечта всей жизни сделает меня по-настоящему счастливым и успешным.
Ведь как сказал Эйнштейн:
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.