Советские грузовики - это целая эпоха. Начало развития в нашей стране специальной техники для работ в различных сферах производства, строительства, перевозки и прочее. Автозаводы того времени наращивали выпуск грузовых автомобилей для огромного СССР. Не стоял на месте и Минский автомобильный завод, который стремился совершенствовать свою продукцию.
В 1960-ые годы выходит он. Легендарный грузовик - МАЗ-500. Это прогрессивный по тем временам автомобиль. Надёжный, мощный и внешне очень даже привлекательный. В духе веяний автомобильной промышленности того времени. Переход от эры капотных грузовиков к бескапотным. Последние оказались наиболее практичными на дорогах, безопасными, да и выполняющие требования по допустимым габаритным размерам, при увеличенной общей массе груза.
МАЗ-500 был запущен в массовое производство в 1963 году. И кардинально отличался от предыдущих моделей Минского автомобильного завода. Благодаря бескапотной компоновке - увеличили загрузочную платформу. В итоге на 500 кг грузовик мог брать больше груза. Вышло итого 7, 5 тонн.
Двигатель ЯМЗ-248 (Ярославского моторостроительного завода). Дизельный, 6-цилиндровый, мощностью 180 л.с. Достаточно неприхотливый и надёжный. Хотя компоновка не совсем удачная (но к этому придут позже). Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая. Тоже производства ЯМЗ. Первая причём низкая, что довольно легко позволяло трогаться с полной загрузкой на бездорожье, хотя привод был только задний (изначально).
В подвеске - классика. Неразрезной мост на рессорах сзади. Причём их количество могло изменяться ( в зависимости от модификации). Спереди балка и она также установлена на рессорах. Довольно распространённое решение для грузовых автомобилей, без излишеств и сложных технических решений.
Кабина имела подъёмный механизм для доступа к мотору. В салоне было три места, включая водителя. Самый известный элемент МАЗ - это спальный отсек позади. Причём в 1960-ые годы не было никакого разделения на варианты кабины (дневная и ночная), на всех модификациях МАЗ-500. Неважно самосвал, автокран или лесовоз - спальное место было. Хотя вовсе грузовик мог использоваться для недальних перевозок.
МАЗ-500 выпускался в различных модификациях со своими индексами. Автозавод старался удовлетворить все потребности. Поэтому, дело не закончилось создание бортовых грузовиков и самосвалов. Больше количество спецтехники базировалось на шасси МАЗ. В 1977 году производство было прекращено. Но, модель не ушла в прошлое. Грузовик модернизировали и он вновь пошёл по различным уголкам страны.