Современные игры полны условностей разной степени странности. Одни из них были обосновываются техническими ограничениями компьютеров и консолей, а другие не нужны с точки зрения геймплея и сюжета.
Игровая условность — набор правил и упрощений, сделанных для удобства игроков. Чаще всего это упущение некоторых моментов в угоду веселья и простоты.
Сегодня мы разберёмся с самыми очевидными примерами игровых условностей и попытаемся объяснить некоторые из них.
Условности GTA.
GTA на 50% состоит из них, поэтому мы возьмём только два самых явных примера.
Самая известная игровая условность GTA вселенной 3D — постоянно открытые авто. Нет, это не автолюбители всего штата забывчивые: просто реализовать нормальную систему взлома было сложно. К тому же, игроку нужно было чаще и быстрее менять средства передвижения.
Создание реалистичного взлома также потребовало бы добавления пары десятков новых анимаций (как минимум по одному на каждый вид транспорта), звуков и скриптов, поэтому от этой идеи было решено отказаться.
Новая система взлома планировался в GTA San Andreas, но его убрали из-за ограниченного места на DVD-диске с игрой на PlayStation 2, а разбивать игру на 2 диска Rockstar не хотели.
И только в GTA 4 разработчики впервые смогли реализовать эту возможность, а в портативной GTA: Chinatown Wars это и вовсе стало отдельной мини-игрой.
Спят ли персонажи?
Ещё одним примером можно считать то, что персонажи не нуждаются в сне, отдыхе или еде. На самом деле всё не так: сон подразумевается при сохранении игры.
Время в игре перематывается на 6 часов, во время которых персонаж как бы "отдыхает".
В более реалистичных GTA HD-вселенной точкой сохранения в домах наконец-таки стала кровать.
Правда до сих пор непонятно, почему исчезла шкала голода и возможность посещения спортзала. Видимо, Rockstar посчитали эту механику лишней.
Маленькая большая карта в The Elder Scrolls.
Давайте возьмём за пример наиболее популярную (и переиздаваемую) часть серии — TES V: Skyrim.
Если читать внутриигровые книги и записки, то можно понять, что провинция Скайрим занимает огромные площади, а переходы из одного города в другой могут занимать недели. Сами города, по описанию, вообще должны состоять из сотни домов и жителей, как минимум.
В игре же карту можно легко пробежать минут за двадцать реального времени, а за гордым словом "город" скрываются маленькие деревушки человек на 10-15.
Маленький факт: в домах в The Elder Scrolls отсутствуют туалеты. Ни в каком виде.
Тут всё просто: чем меньше игровая локация, тем проще её проработать. Будь Скайрим хотя бы в половину таким большим, каким он описан в лоре, то перед нами образовались бы километры пустых безлюдных мест, а игра превратилась бы в симулятор поездок на лошади. Большая часть казуальных игроков просто перестали бы играть в неё.
Приведём пример: по лору Сиродиил из TES IV Oblivion гораздо больше Скайрима, но в самих играх разница между размерами почти незаметна.
Вещи, пропадающие за спиной.
Многие игроки замечали эту забавную деталь.
Благодарный за спасение NPC даёт вашему персонажу какую-нибудь важную вещь, а он берёт её и прячет за пояс, где она чудесным образом исчезает. Игровая камера при этом специально выбирает такой ракурс, чтобы не было видно куда девается предмет.
Особенно странно смотрится, когда вам таким образом вручают меч или другую объёмную вещь. Такой приём часто применяют для экономии времени: не нужно создавать новые анимации, тем более что не у всех персонажей есть какой-нибудь рюкзак или место, куда можно спрятать предмет.
Повсеместно используется во многих играх, но чаще всего вы видели этот приём в Ведьмаке.
Итог:
Технологии идут вперёд. Игровые карты растут и всё детальнее копируют настоящий мир, а разработчики стараются добавлять в свои проекты всё больше реализма (примером может служить Red Dead Redemption 2 с её шкалой температуры).
Технических ограничений становится всё меньше, следовательно и условностей, связанных с ними, скоро может не стать.
Но вряд ли исчезнет такое понятие как бездонный инвентарь и персонаж с хронической бессонницей. Это уже слишком вошло в геймерскую культуру.
А какие игровые условности знаете вы? Комментарии открыты для дискуссий.
P.S. Удачной игры!