Основой хорошей контент-стратегии является материал, имеющий ценность для аудитории. Когда ваши публикации не несут пользы для читателей, то они бесполезны в принципе. Как создавать хороший контент, который люди будут читать и которым будут делиться? Вот несколько рекомендаций.
1. Проверяйте соответствие контента вашим целям
У каждой стратегии есть четкие цели: привлечь целевую аудиторию, расширить охват, попасть в топ поисковой выдачи. Контент должен приближать вас к достижению цели. В противном случае он не стоит усилий, потраченных на создание, публикацию и продвижение.
Например, ваша задача – вывести сайт в ТОП-10 в течение года. Соответственно, нужно создавать интересный SEO-контент с использованием пула популярных запросов. При этом если публикации не релевантны поисковым запросам и не соответствуют интересам аудитории, то достичь цели вряд ли удастся.
2. Создавайте SEO Cornerstone Content
Cornerstone-контент – это публикации, которые вы готовите для продвижения в топ поисковой выдачи. Постарайтесь, чтобы такой контент строился вокруг ключевых слов, которые с наибольшей вероятностью привлекут органический трафик. При этом старайтесь не выходить за рамки одной тематики и давайте максимально подробную информацию по теме.
В качестве Cornerstone-контента можно писать подробные гиды, комплексные инструкции, тематические обзоры и исследования. Обеспечьте готовому материалу переходы из разных источников: опубликуйте посты в соцсетях со ссылкой на ваш текст, разместите ссылки в тематических сообществах и на форумах.
3. Делайте полезные «выжимки»
Выделите из текста самые сильные и важные фрагменты. Оформите их в отдельные элементы, которыми удобно поделиться или которые можно сохранить для последующего использования.
К примеру, создайте инфографику по основным данным из статьи. Выберите самые важные цитаты и оформите их в виде карточек с помощью Canva ли другого редактора изображений. Создайте презентацию по мотивам текста в SlideShare или PowerPoint. Сделайте PDF-версию материала и добавьте к публикации ссылку на скачивание.
4. Публикуйте брендированный контент
Если вы продвигаете бренд, не зацикливайтесь на создании только полезного для аудитории контента. Необходимы материалы, повышающие узнаваемость и формирующие доверие. Важно, чтобы аудитория больше узнала о вас, о вашей миссии, о ваших ценностях.
Для повышения узнаваемости бренда рассказывайте о новостях компании, публикуйте интервью с сотрудниками, пишите про обновления продукта, делитесь интересными историями из закулисной жизни компании. Чем больше люди знают о компании, тем больше они чувствуют свою сопричастность к бренду.
5. Не создавайте контент ради контента
По сути, данную рекомендацию можно считать правилом № 1, независимо от целей. Если вы заводите блог только потому, чтобы «быть как все» или заполняете разделы сайта так, как это «обычно принято» – не ждите признания аудитории.
Важно! Каждая публикация должна иметь цель и смысл. Если вы пишете, не ориентируясь на собственные задачи и потребности аудитории, то вы не сможете создать полезный контент. Каждый раз спрашивайте себя «Для чего я это пишу, что полезного я могу дать читателю, какой результат жду от публикации, кто будет это читать?». Если вы ответите себе на эти вопросы, шансы на создание хорошего контента многократно повышаются.
Вот такие простые и одновременно сложные советы. Однако они не гарантируют, что следуя им, вы создадите по-настоящему ценный контент. Окончательной проверкой станет реакция читателей. Если тексты привлекают трафик и лидов, повышают вовлеченность аудитории и рентабельность инвестиций – вы все делаете правильно. При обратном результате просто подумайте, как сделать контент более полезным для людей.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.