Найти в Дзене

Самый большой спад продаж в Америке за 9 лет! Что за этим кроется?

Америка, несмотря на в целом хорошее состояние экономики, в декабре поставила неутешительный рекорд по падению продаж в месяц 1,2% по свежим данным сайта tradingeconomics.com.

Причиной тому стало, в частности, приостановка работы правительства из-за не утверждённого бюджета на рекордный срок, страх торговой войны с Китаем и экономисты, в целом, уже не так оптимистичны относительно перспектив американской экономики.

-2

На 2019 год Национальная федерация розничной торговли понизила свой прогноз с 4,6% роста до 3,8-4,4%, но всё-таки это рост, что тоже согласитесь неплохо!

Замедление ожидается и в Китае, если две крупнейшие экономики начнут замедляться, то станет неуютно всем ритейлерам во всём мире.

Обратите внимание на график 4 месяца в году были провальными с точки зрения роста продаж, в 2017 году тоже были провалы, не столь впечатляющие и всего два месяца:

-февраль, 2017 года -0,5% и

-май, 2017 -0,3%.

-3

Таким образом на дистанции всего в два года провалы стали происходить чаще и глубже. Я бы к чисто политическим проблемам, связанным с остановкой деятельности правительства и политическим соперничеством с Китаем, добавил бы ещё проблему изменения покупательского поведения, если точнее выразиться проблему смены поведения, т.к. оно ещё до конца не поменялось.

Такие провалы скорее всего говорят о том, что покупатель, меняя своё поведение, чувствует себя неуверенно и в такие моменты он ведёт себя более осторожно и на любые внешние факторы реагирует довольно бурно. Если бы не было бы этой смены поведения, то, возможно, и не было бы таких больших провалов.

Поэтому ответ часто на такие вызовы может крыться и в построении новых моделей ритейла, отвечающим новому поведению покупателя.

Недавний пример, когда кнопочные телефоны «вдруг» уступили место смартфонам с тачскрином. В этот момент поменялась не только технология, но и вся идеология использования мобильного телефона именно тогда он превратился из телефона в гаджет. Ритейл может упустить эту возможность, как в своё время Nokia, либо он может воспользоваться, как это сделали другие производители смартфонов.

Часто именно лидерам сложно перестроиться, так было и с Kodak, и с Nokia, и Sears (долгое время был лидером среди универмагов Америки) им кажется, что мир незыблем и их модель верна на веки вечные, но чаще бывает не так.

Вовремя увидеть потенциал рынка – это великий дар и не всякий им обладает, но закрывать глаза на очевидные тенденции – это уже безумие.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov