Найти тему

Быт и работа в вагоне. История бывшего проводника. Почему больше невозможно?!

Оглавление

Работа проводником пассажирского вагона для многих кажется романтичной и интересной. Новые города, новые люди, нестандартные ситуации, перестук колес - все это притягивает.

Для многих данная профессия открывается в молодости, а именно в студенческие годы. Когда ты еще бодр и здоров, а твои амбиции подталкивают познавать новое.

Бригада проводников студенческого отряда
Бригада проводников студенческого отряда

Некоторые думают, что попасть на работу проводником сложно. Но это не так! Курсы, экзамены, медкомиссия и вперед, бороздить просторы нашей необъятной страны.

Этот пост-беседа с проводником, который покинул эту должность и он расскажет почему...

Что подтолкнуло Вас попробовать себя в этой должности?

Что, что... Как и всех студентов наверное, интерес. Я всегда любил ездить на поездах. А тут еще и побыть хозяином в вагоне. Интересно же.

Откуда узнали о наборе проводников?

К нам в институт приходили железнодорожники и рассказывали, что на летний период набирают студентов на курсы. Ответили на все вопросы, рассказали как и что ждет в этой профессии.

Туда берут только из железнодорожных учебных заведений?

Нет. Из любого. Главное иметь хорошую память и быстро освоится в новой сфере за время обучения.

Сколько и где обучали?

Обучение длилось около четырех месяцев на базе пассажирского вагонного участка. По вечерам. То есть днем ты учишься у себя, а вечером едешь к ним.

-2

Какие темы изучали?

Все, что пригодится в работе - конструкция вагона (ходовая часть, автосцепки, электрика, щит управления служебном купе, водоснабжение, вентиляция и кондиционирование, отопление и т.д.), пожарная безопасность и охрана труда, сигнализация на железных дорогах.

Электрощит современного пассажирского вагона
Электрощит современного пассажирского вагона

Что после прохождения курсов?

После окончания лекций проводится экзамен. Точнее несколько. В процессе обучения ряды слушателей заметно поубавилось. Потому, что многие, понимая чем придется заниматься, решили что это не для них. Кому то было сложно понимать различные железнодорожные тонкости.

Какие экзамены?

Один из экзаменов это по железнодорожной части принимает комиссия под председательством начальника резерва проводников. Второй по пожарной безопасности принимает инспектор пожарного надзора.

Сложно сдавать?

Кому как. Лично мне нет. Женщинам сдавать посложнее. Им сложнее даются технические аспекты профессии.

После экзаменов сразу работать?

Нет. Сначала медкомиссия. Ее кстати тоже не все проходят. Поэтому после экзаменов тоже отсевается часть претендентов. Ну а после медкомиссии несколько пробных поездок с наставником и все. Новый проводник готов.

Какие ощущения от работы?

Первые самостоятельные поездки конечно сложновато. Но рядом другие проводники и начальник поезда, поэтому есть у кого спросить. Ну а в целом работа затянула. Разные города, разные люди, постоянная смена обстановки. Летом много рейсов на море. Там успевали купаться и погулять. Вместо того, чтобы как следует отдохнуть перед обратной дорогой.

-4

Одно лето работали?

Неееет! Пока был студентом работал каждый год. Все лето в поездах. Заработок был не большой, но моральное удовлетворение превалировало. И как потом оказалось, нас обманывали с заработной платой. Договора выдавали только после окончания сезона. То есть если бы с тобой что то случилось в дороге, аутсорсер-работодатель пожал бы плечами и сказал - "а у меня такой работник не работает". И все! Дело шито-крыто...

Почему не пошли работать по специальности?

Так железная дорога затянула... Это не передать словами, это надо чувствовать и испытывать.

Почему в итоге уволились из проводников?

Нуууу... Прошли года. Эйфория и интерес разбились о хамское и скотское отношение руководства ФПК и руководства вагонного депо.

Все началось разваливаться после создания РЖД в 2003 году. Проводник теперь никто и звать его никак!

Зарплаты мизерные. Заставляют продавать всякую хрень. Не продал, выкупай сам. Сделали из проводника торгаша, который позволяет набивать карманы руководству Федеральной пассажирской компании.

Безопасность движения и охрана труда на последнем месте!

Сейчас во всех резервах нехватка проводников. Везде объявления о наборе новых работников. Но попадают туда в основном те, кто не знает этой кухни или те, кому больше некуда пойти работать. Ну еще студенты летом. На них то и зарабатывают "эффективные" менеджеры.

-5

Есть какие то аналогичные истории, дополнения или сами работали проводником, пишите в комментариях ниже.

Понравилась публикация ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях!