Сколько талантливых и трудолюбивых людей покинуло Россию в ходе различных политических катаклизмов, кризисов и войн, сейчас уже и не счесть. Одним из таких людей был одаренный российский автодизайнер Алексей Владимирович Сахновский, который стал ненужным своей стране, но добился большого успеха в США, где разрабатывал дизайн для Форд, Крайслер, Студебекер и других известных компаний.
Рожденный в 1901 году в семье дворянина - графа Владимира Сахновского, человека образованного и увлеченного техническими новинками. Юный Алексей с детства начал интересоваться автомобилями, а семейный Мерседес приводил его в восторг, каждый раз когда водитель открывал крышку капота. Живя в богатом доме, он учился рисованию, техническим наукам и иностранным языкам.
Все меняет революция. Отец не выдержав политических перемен кончает с собой, имущество конфискуют большевики. Алексею при помощи родной тетки, вместе с матерью и сестрами удается эмигрировать во Францию в январе 1920 года. Семья была в безопасности, но без средств к существованию. Помогает все также тетка и отправляет учиться его в Швейцарию, на инженерный факультет в Лозаннском университете.
Через три года, деньги заканчиваются и чтобы хоть как то заработать на жизнь, Алексей Сахновский переезжает в Париж, где продает эскизы женской одежды по 20 франков за штуку. Тут проявляется одна из черт характера Сахновского - стремление доводить свою работу до идеала, так для улучшения навыков он решает пройти курс дизайнера в Ecole des Arts et Métiers в Брюсселе.
Переезд в Бельгию в 1923 году, наконец дает шанс Алексею Владимировичу заняться любимым делом, разработкой дизайна автомобилей. Он устраивается в небольшое кузовное ателье Carrosserie Van den Plas, младшим чертежником. Эта фирма занималась изготовлением эксклюзивных кузовов для состоятельных клиентов. Русский дизайнер быстро проявляет свой искусный талант, а знание языков помогает ему работать с иностранными клиентами. Вскоре Сахновский получает отдельный кабинет и самостоятельно начинает работать над дизайном новых кузовов.
Сахновский понимал, что полностью раскрыть свой талант сможет только в США - ведущей автомобильной державой тех лет. Он отправляет свое портфолио во многие компании Америки. Человеку без гражданства, было очень трудно получить вид на жительство, его выдавали только при длительном трудоустройстве на работу. General Motors предложила контракт на полгода, а крупная кузовная компания Hayes Body Company из Мичигана, на 2 года. Алексей Владимирович выбирает второй вариант, и в октябре 1928 года он приплывает в США. Hayes была уважаемой фирмой и выпускала кузова для таких компаний как Chrysler, Marmon, Willys и Reo.
Первой громким успехом на новой работе стал дизайн кузова созданный на шасси Cord L-29. В 1930 году этот автомобиль завоевывает первое место на престижном конкурсе элегантности в Монако и в Париже на Paris Concours d'Elegance. Это был элегантный двухдверный кабриолет с мягким верхом, широкими крыльями и хромированной решеткой радиатора. Окрашенный в синий цвет кузов, был декорирован золотистыми полосами, которые подчеркивали элегантность Cord L-29. Кстати этот Корд сохранился до наших дней и в 2008 году был продан за баснословные 2,4 миллиона $!
В дальнейшем Сахновский работает над дизайном кузовов для De Vaux-Hall, American Austin и Marmon. Работа для Мармон, стала наиболее запоминающейся. Алексей Владимирович спроектировал роскошный кабриолет Victoria на шасси Marmon Sixteen. Работа на компанию Hayes, продвигалась плодотворно и Сахновский становится знаменитым, его имя, стало как сейчас скажут настоящим брендом.
Карьера развивалась стремительно, но на горизонте маячила Великая депрессия...
Вот так развивалась судьба графа Сахновского в первые годы жизни в США. Его богатую биографию, невозможно было "впихнуть" в одну статью. Так что, если вам понравилось и хочется продолжения, ставьте лайки, так я пойму что тема интересная и стоит написать продолжение. Ну и не забудьте подписаться, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также: Легендарный автодизайнер СССР и его проекты