Найти тему
Анна Денисова

Как не откладывать дела «на потом»

Оглавление

Я иногда прокрастинирую.

Звучит странно, но это значит лишь то, что когда у меня в плане стоит написание новой статьи — я читаю комментарии в своём Дзене. Когда надо позвонить кому-то и решить важный вопрос — я пишу статью.

Короче, надо делать одно, а я делаю другое.

Это нормально, когда в голове много дел и проектов, но если вовремя не сосредоточиться на главном, то в конце недели накатывает депрессия — опять прошло много дней, а я не успела сделать то, что планировала.

Расскажу, как я справляюсь с прокрастинацией.

Это я, Аня Денисова :)
Это я, Аня Денисова :)

Шаг 1: Расставить приоритеты

Делаю 3 колонки: в одну — проект/дело/задачу, в другую — сколько времени и денег надо на это, в третью — какой результат может получиться.

Оценив данные по 2 и 3 колонкам для каждого дела, понимаю, что важно, а что нет.

Мы расписали с Темой все мои проекты и идеи таким образом в конце 2018 года. Получилось, что больше всего времени занимает мой инстаграм-блог, а отдача от него, даже в большой перспективе, сильно меркнет перед всем остальным. Именно поэтому я стала уделять ему очень мало времени.

Шаг 2: Составить подробный план действий и дедлайны

Все знают этот способ: разбиваю большую цель на много мелких шагов и назначаю им дату. Если какой-то шаг меня пугает, думаю, кого могу попросить о помощи? Что надо узнать? Что прочитать? Может, где-то поучиться? Делаю просьбу/письмо/обучение частью плана.

Шаг 3: Следовать плану и радоваться

Чтобы следовать плану — нужен планировщик задач, который будет напоминать о приоритетах и доставлять удовольствие, когда вы вычеркиваете оттуда выполненные задачи.

Дайте знать в комментах, если нужно отдельно написать о моих программах-помощниках, что я вообще использую для планирования.

Я использую сразу несколько инструментов для планирования, они установлены на ноутбуке и телефоне.
Я использую сразу несколько инструментов для планирования, они установлены на ноутбуке и телефоне.

Часто бывает, что мы откладываем то, что не хотим делать. Тогда надо прогнать это дело через первый шаг, о котором я написала. После этого частенько становится понятно, что дело и не такое важное, оно не принесёт никакой пользы.

Нам сложно признаться себе в том, что выполнение дела не так уж и важно, когда уже было вложено много сил. Например, собственный бизнес, который пора закрыть. Или кружок у ребёнка, от которого пора отказаться. Или курс по фотографированию, который вы купили, а времени посмотреть — не находите. Знакомо? ;)

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите, чтобы мои новые статьи попали к вам в ленту.

И заходите в гости в мой инстаграм.