Иногда из всеми любимого по прошлой статье лондонского аэропорта Хитроу вылетают самолёты без пассажиров и летят по чётко спланированному маршруту, при условии, что, кроме экипажа, на борту никого нет. Почему же авиакомпании выполняют эти рейсы, и выгодно ли это вообще? Давайте разберёмся…
Аэропорт Хитроу - самый большой и загруженный в Великобритании, но есть одна проблема – в нём всего две взлётно-посадочных полосы, когда в комплексах, которые имеют такой же пассажиропоток, около семи-восьми ВПП. Это означает, что в день лондонский гигант может обслуживать до 650 рейсов и авиакомпании должны покупать специальные слот-пары, которые будут давать им право приземляться и взлетать в определённое время. Те самые слоты можно продавать, и у авиалиний есть огромный спрос на них. Например, Kenya Airways вплоть до 2016 года имела слот-пару, позволяющую использовать взлётно-посадочную полосу «Эй» в 6:30 и 8:25. Это очень популярное время, ведь утром приземляются прямые трансатлантические рейсы и рейсы из Азии. В тот самый 2016 Oman Air захотела совершать рейс из Муската в Лондон и купила слот-пару за баснословные 75 миллионов долларов. Именно поэтому, как авиакомпании покупают слоты в Хитроу, они не хотят никому их продавать. Но удерживать слоты довольно сложно, ведь нужно использовать их в 8 из 10 раз, или аэропорт отдаст слот-пару другому перевозчику. Тут на сцену выходят рейсы без пассажиров.
В 2007 году Британская Средиземноморская авиакомпания перестала совершать регулярные рейсы в Ташкент и ,чтобы удержать слоты, ей пришлось бы выполнять хоть какие-то рейсы. Поэтому она начала летать в Кардифф и возвращаться на следующий день на своём а320 шесть дней в неделю с абсолютно пустым салоном (не считая экипаж). Почему же без пассажиров? – Ответ прост: для перевозки людей нужно заключать новые договоры на обработку багажа, аренду стойки регистрации и т.п. Это не единственный пример «рейсов-призраков». Например, к такой же практике в 2004 году прибегала австралийская Qantas, при том, что ей как иностранной авиалинии нельзя совершать рейсы внутри Великобритании, она арендовала рейс британской авиакомпании. Конечно, оба этих рейса в течение длительного времени наносили огромный вред окружающей среде, что не могло не вызвать протесты со стороны экологов. Да, авиакомпании в связи с этим можно пожурить, но что делать, всё-таки, ради не перехода к потному климату человечеству, придётся изрядно попотеть.
Не забывайте подписаться на канал и поставить лайк. Удачной экологической обстановки и пока!