Вернёмся во времена PS one, это было чудное время действительно крутых игр сделанных с душой. Front mission 3 1999 года, и по сей день среди многих игроков считается одной лучших игр на PS one. А вы знаете что японцы умеют создавать шедевры? Да именно японцам принадлежит 40% топовой игровой индустрии, их игры всегда были чертовски атмосферными и качественными. Front mission 3 яркий пример того как нужно подходить к созданию, интуитивно понятное управление и интерфейс радостно встречали нас, не говоря уже о мощных синематиках.
Ну перейдём к игре.
Front mission 3 - это пошаговая стратегия с очень крутым сюжетом, просто великолепно реализованными традициями японского жанра, невероятно живые персонажи с индивидуальным характером, отличный сэттинг и саундтрек (с учётом того что в игре озвучки как таковой и не было), более атмосферную игру на PS one найти сложно. Весьма большой выбор развития сюжета, и каждый ваш выбор в корне поменяет игру, а ведь такой приём на те года был действительно уникален и неповторим. Японцы как всегда обгоняют всех на несколько поколений вперёд, да и сюжетная линия у игры была действительно огромна. Масштабу FM3 может позавидовать не один десяток современных игр. Стоит отметить особенность которая делала игру уникальной среди остальных, это функция сохранения, да всё так просто...сохраняться можно было в абсолютно любой момент, в то время как в остальных играх PS one обычно нужно было искать точку сохранения.
Суть игры в том что это далёкое будущее и большая часть боевых действий не обходится без "ванзеров", гигантские пилотируемые роботы, которые могут быть вооружены разными типами оружия, сами ванзеры очень разнообразны, и каждый имеет свои уникальные характеристики. Помимо разных видов оружия, есть и разнообразные вспомогательные предметы инвентаря: аптечки, ракеты и т.д. Так же у каждого пилота так же есть свои способности которые проявляют себя в бою.
Ванзеры так же могли терять руки, получать сильные повреждения ног, что сильно влияло на бой. Пилот мог получить контузию или шок, порой приходилось выходить из ванзера и бегать за крохотного человека с пистолетом.
И самое лучшее в этой игре, что со временем ваша боевая команда растёт, и у каждого свой личный ванзер. Ванзер каждого члена отряда можно перевооружить, перекрасить, менять запчасти и ставить модификации. На поле боя есть возможность выбить пилота из боевой машины и разделаться с ним, а не уничтоженные вражеские ванзеры попадают к вам в гараж. Словами не описать радость когда какой-нибудь сверхтяжёлый "Тиадонг" достаётся вам после тяжелого боя. На поля боя участвует как правило 4 человека из отряда, то есть подбираем нужных вам ванзеров в зависимости от поля боя.
Сама же атмосфера, сандтрек и диалоги настолько прекрасно выполнены, что вроде ты просто читаешь диалоги, а сам чувствуешь будто ты сам с этими героями сидишь в каком-нибудь баре и обсуждаешь дальнейшие действия. Я считаю что такие игры нужно портировать на современные консоли, и графически улучшать их, такие шедевры достойны возрождения. Похожие атмосферные приёмы применялись в Nier: Automata, не озвученные диалоги, расслабляющая и позитивная японская музыка. В начале 2000-х каждый гопник на моём районе знал что такое Front mission 3, и сам мог пояснить за то как грамотно раскачать "Зенислев" и в какой руке у него должен быть дробовик для синергии со способностями Казуки Такемуры. Игра популярна в узких кругах, но не хилая часть фанатов игры PS one знают этот шедевр в лицо.
Вот действительно моя мечта что бы эту игру портировали на пк, как это было с Dino crysis 2, без всяких непонятных эмуляторов. Игра продумана до таких деталей, которые в новых играх даже не учитываются, делая игры казуальнее и с нелепой реализацией реализма.