Каждый SMM-специалист рано или поздно сталкивается с негативом в комментариях. Оставлять это без внимания нельзя — чем больше подобной реакции к постам, тем сильнее это отпугивает фолловеров. Мы дадим несколько рекомендаций, как работать с недовольными подписчиками.
Ни при каких условиях не отвечайте негативом на негатив. Даже если вы правы, это все равно плохо отразится на вашей репутации.
Сглаживайте углы. Не спорьте с комментатором, но и не соглашайтесь. Просто напишите, что у каждого может быть свой взгляд на проблему, и попытайтесь перевести разговор в другое русло встречным вопросом.
В аргументации используйте только факты и примеры. Мнение без основы не примут всерьез, и спор только усилится. А вот возражать фактам уже сложно.
Говорите с подписчиками не от имени сообщества, а с личной или фейковой страницы. Людям психологически проще общаться с другими людьми.
Избегайте обобщений. Такие фразы, как «большинство с вами не согласится» или «каждому понятно, что…», используются для манипулирования и навязывания своей точки зрения. В результате негатива в комментариях может стать еще больше.
Но время от времени не брезгуйте легкой провокацией. Поднимите в посте какой-нибудь острый вопрос, мнения по которому могут разделиться. Главное — контролируйте обсуждение, чтобы оно не превратилось в конфликт.