Создание приложения не ограничивается генерацией креативных идей и воплощением их в жизнь. Выбор способа монетизации – важный этап разработки аппа. Вы должны продумать варианты заработка еще на старте. Особенно, если у вас ограниченный бюджет и вы ищите инвесторов.
В этом гайде мы собрали все возможные способы монетизации игр и приложений. Выделили их плюсы и минусы. Надеемся, статья поможет вам разобраться и выбрать подходящий для вас вариант. Но сперва – маленький теоретический экскурс.
Что такое монетизация мобильных приложений?
Монетизация – процесс получение прибыли от аппа. Ваш, кэп.
Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доход разработчиков растет. Это связано с увеличением числа юзеров мобильных девайсов, а также перераспределением рекламных бюджетов. Для подтверждения обратимся к отчету 2017 года. Согласно нему 57% пользователей потребляют медиаконтент со смартфонов (аппов и мобильного веба).
При этом, время, проведенное в мобайле, в среднем достигает 2,3 часов в день. Особенно долго залипают в смартфон юзеры в возрасте от 18 до 34 лет, то есть сегмент с высоким уровнем потребления. Нельзя упустить возможность заработать на них деньги.
Как грамотно монетизировать мобильное приложение
Составьте портрет целевой аудитории. Изучите привычки и, главное, определите реальное материальное положение. Основная ошибка – ориентироваться на людей с высоким доходом, если львиная доля юзеров зарабатывает ниже среднего.
Количество бесплатных приложений намного превышает число платных. Так выглядела разбивку для Google Play в 2017 и 2018 годах:
Если у вас нет ярко-выраженного УТП, не стоит рисковать и вешать ценник на апп, люди не захотят тратиться на продукт, который им может достаться даром.
5 способа монетизации игр приложений
1. Платные загрузки
Чтобы загрузить приложение юзер должен перечислить определенную сумму.
Плюсы способа:
- вы зарабатываете с момента установки;
- известна точная прибыль от каждого пользователя;
- когда юзеры платят, они более вовлечены и дольше взаимодействуют с продуктом, т.к. вложили в него деньги;
- пользовательский интерфейс не перегружен рекламой и элементами монетизации.
Минусы способа:
- высокая конкуренция со стороны бесплатных приложений;
- App Store и Google Play Store взимают значительный процент от прибыли;
- нельзя использовать другие способы монетизации;
- существует барьер потребления «куплю кота в мешке»;
- сравнительно малая база пользователей;
- высокие ожидания.
Пример:
Facetune одно из самых популярных платных приложений в магазине iOS.
Концепция достаточно проста. По сути это аналог Photoshop для создания идеальных селфи. Секреты успеха продукта:
- меньшая стоимость, если сравнивать с другими фоторедакторами (даже условно бесплатными);
- простой интерфейс;
- опции интеллектуальной коррекции.
2. Бесплатные загрузки
Десятка лучших F2P аппов по анализу comScore:
Казалось бы, зачем разработчикам заниматься благотворительностью и распространять продукт просто так. Дело в том, что бесплатные приложения получают больше скачиваний, чем платные. Далее в бой вступают внутренние стратегии монетизации. Такой подход приносит бОльшие дивиденды в долгосрочной перспективе. Пользователи чаще юзают апп и склонны тратиться на дополнительные «плюшки».
Титаны рынка внедрили собственные инструменты монетизации. Facebook, Google, Instagram делают ставку на рекламодателей, которые запускают кампании в одноименных рекламных сетях, а также получают прибыль от продажи акций. Но спустимся с небес на землю и поговорим об обычных разработчиках.
Если вы хотите пойти по пути условно бесплатных приложений, уделите внимание контенту. Он должен представлять ценность для целевой аудитории и предусматривать появление монетизирующих элементов. Далее поговорим о том, за что именно будут платить юзеры.
3. Покупки в приложении
Покупки в приложении могут принимать различные формы: дополнительная тренировка в фитнес-аппе, одноразовый чит для мобильной игры, новый уровень или награда, премиум-функция и т.п. Учтите, ваш продукт должен работать даже без расширений, предназначенных для улучшения пользовательского опыта.
Плюсы способа:
- привлечение большого количества юзеров;
- снижение рисков, т. к. вы не лишаете пользователей доступа к критически важным функциям или контенту;
- можно получить значительный профит, ведь покупки в приложении – это просто цифровые обновления, не требующие хранения или обслуживания физического запаса;
- по мере того, как юзеры приобретают дополнения, растет удовлетворенность от использования продукта, что, в свою очередь, повышает лояльность;
- можно сочетать с другими стратегиями монетизации.
Минусы способа:
- даже если потребителям нравится ваш продукт, некоторые из них никогда ничего не купят;
- доход может сильно колебаться;
- Google и Apple взимают процент с платежей;
- вы можете столкнуться с большим количеством запросов на возврат средств, если кто-то случайно совершит покупку (например, ребенок, играющий с планшетом родителей).
Пример:
Wordscapes - приложение для кроссвордов. В заголовке магазина есть примечание, в котором упоминаются покупки в аппе:
Разработчики продукта используют несколько стратегий монетизации одновременно. Помимо внутренних покупок, между уровнями демонстрируется статическая и динамическая реклама.
4. Подписки в приложении
Подписки в приложении (также называемые «freemium») по сути аналогичны покупкам. За деньги открываются дополнительные возможности. Отличие в том, что под покупками подразумевают предметы, события и контент. Юзеры могут вполне обойтись без капиталовложений. А вот без подписок становится практически невозможным дальнейшее использование приложения. Например, установлены лимиты на время пребывания в аппе, количество уровней и т. д.
Плюсы способа:
- идеально подходит для новостных сайтов и блогов, которые имеют постоянную аудиторию;
- легко накапливать пользователей, потому модель предоставляет возможность попробовать продукт перед покупкой;
- чтобы максимизировать прибыль, можно продавать подписки на контент внутри приложения за пределами стора.
- подписки обеспечивают регулярный, прогнозируемый доход.
Минусы способа:
- если продажа ведется через Apple и Google, то сторы будут взимать процент с прибыли;
- контент, предлагаемый в премиум-приложении, должен быть чрезвычайно ценным;
- необходимо регулярно выпускать обновления;
- нужно найти баланс между тем, что входит в бесплатную и премиум-версии.
Пример:
Отчет Reuters Digital News за 2018 год свидетельствует, подписки - наилучшая модель монетизации новостных приложений:
В зависимости локали продвижения, около 20% населения будет готово заплатить за доступ к контенту.
Wall Street Journal - характерный пример успешной реализации данной стратегии монетизации. На данный момент приложение занимает третью позицию в рейтинге популярности журналов App Store. Юзеры могут скачать апп бесплатно, просмотреть все вкладки, ознакомиться с частью статей. Но основная часть новостного контента скрыта.
Имейте в виду, если вы решите разработать информационный или развлекательный продукт с премиум версией, тщательно продумайте VIP функционал. Проведите анализ конкурентов, выясните не предлагают ли они нечто подобное бесплатно.
5. Реклама в приложении
Согласно Sweet Pricing, реклама – самый распространенный метод монетизации приложений:
Дело в том, что разработчик остается честным с аудиторией. Он действительно предоставляет продукт совершенно бесплатно. Юзеру не будут навязывать покупку лута или ограничивать функционал. Реклама – своеобразный компромисс. Пользователи понимают, что просмотр объявлений – цена за качественный контент. Поэтому они мирятся с некоторыми неудобствами.
Плюсы способа:
- максимально возможное количество скачиваний;
- вы можете использовать приложения для сбора данных о поведении, местоположении и пользовательских предпочтениях;
- если будете показывать релевантные объявления (ценные, актуальные), вы можете неплохо заработать;
- реклама – идеальный способ монетизации для: ecommerce приложений, развлекательных и новостных продуктов, а также игр;
- можно показывать разные виды рекламы: обычные, нативные и мотивированные объявления.
Минусы способы:
- если реклама ухудшает пользовательский опыт, люди могут вообще отказаться от приложения;
- если реклама нерелевантна, пользователи не будут кликать, и вы не получите прибыль;
- возможно, придется изменить дизайн частей интерфейса, перекрываемых объявлениями;
- не подходит для профессиональных приложений, в которых важно, чтобы пользователи были сосредоточены на содержании.
Пример:
Разработчики новостных приложений могут интегрировать объявления в контент практически в неограниченном количестве. Выигрывают все. Читателям предоставлены статьи в полном объеме, а издатели получают возможность заработать, показывая релевантную рекламу на протяжении всего времени взаимодействия.
CNN использует рекламу в приложении в качестве дополнительной стратегии монетизации. Прокручивая публикации, вы столкнетесь с нативной рекламой, например:
Также внедрены платные разделы контента внизу экрана:
А в видеопостах прокручивают рекламные ролики.
Вместо заключения
Вы хотите получить максимальную прибыль? У вас есть несколько вариантов монетизации. Если ваша компания – новичок на рынке, рекомендуем не рисковать и распространять продукт бесплатно. Покупки в приложениях, freemium модель и реклама – доказали свою эффективность. К тому же их можно использовать одновремен