Найти тему
CAR.RU

Почему Ford создал две версии 351 V8? Какая лучше: «Кливленд» или «Виндзор» и почему?

Оглавление

Немного истории

«Виндзор» был представлен в 1961 году с объемом двигателя 3.6 литра. Он был спроектирован так, чтобы быть легким.

«Форд» почти сразу увеличил объем двигателя с 3.6 до 4.2 литров, а затем снова увеличил объем и создал легендарный двигатель объемом 4.7 литра. Позже Ford еще раз увеличил объем и на этот раз до 4.9 литров.

-2

351W основан на оригинальном, но, на самом деле, на совершенно другом блоке двигателя. Мотор использовал ту же головку блока, что и другие двигатели для Windsor, но отличался увеличенным ходом поршня, увеличенными подшипниками скольжения (обеспечивающими вращение коленчатого вала на опорах), более тонкими шатунами и иным порядком работы цилиндров.

-3
-4

«Кливленд» же начал свою жизнь как двигатель объемом 6.5 литров, имеющим небольшие головки блока с более высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы конкурировать с Chevy, имеющим похожую технологию. Как более современный двигатель, он имел много преимуществ (например, каждая головка блока в Кливленде разрабатывалась под 4-х болтовые опоры подшипников скольжения), но самым большим преимуществом была система подачи воздуха — двигатели Ford Cleveland имели лучшую систему из всех американских V8 до появления двигателей LS и Coyote.

-5
-6

Когда Ford стал принимать участие в серии Trans-Am, то там 5-литровый «Виндзор» не смог дать достаточно мощности, чтобы быть конкурентоспособным. Это было проблемой, потому что «Виндзор» был единственным автомобилем с небольшой головкой блока, который имел «Форд», а правила омологации требовали именно такой размер головки. Но даже при том, что до производства «Кливленда» было еще очень далеко, они смогли подобрать подходящие цилиндры для этой цели. Ford смог поставить головки блока от «Кливленда» на «Виндзор». Именно так и родился Boss 302.
Он был тяжелым и дорогим, но отличная система подачи воздуха позволяла ему доходить до 9000 об. / мин.

-7

Когда «Кливленд», наконец, начал производство, 400M использовался в грузовиках и больших легковых автомобилях, а 351C стал новым стандартом для производительности небольших головок блоков. Он заменил Windsor там, где требовалась производительность и мог бы заменить его полностью, если бы все пошло иначе.
Но
«Виндзор» оказался намного дешевле и его было легче привести в соответствие с правилами по уровню выхлопных газов, поэтому «Кливленд» был списан в 1974 году.

Что лучше?

15 лет производства 5.0-литровых Мустангов означают, что для Windsor доступно огромное количество деталей и получение мощности не является проблемой.
Ford Motorsport и другие производят обновленные виндзорские головки блоков с множеством преимуществ, которыми обладал
«Кливленд». Но если вы планируете добыть свой двигатель на свалке или авторазборе, то «Кливленд», вероятно, будет лучшим вариантом — это более правильный старт, чем старый «Виндзор».

Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!
Больше полезных материалов на CAR.RU