Найти тему
Восточная Жизнь

Мусульманское право

Ислам является одной из трех мировых религий, которая сформировалась примерно в 5-7 веках в Аравии. Основателем религии считается пророк Мухаммед (570-632 г.). Ислам является монотеистической религией (вера в 1 бога), общее количество верян в мире составляет до 1,8 млрд. человек (вторая по численности религия в мире после христианства). Характерным признаком религии является его роль как социального, культурного и даже юридического регулятора.

Исламское право представляет собой одну из самых распространенных правовых систем мира, возникшую и функционирующую как составная часть религии.

Шариат - арабское слово, означающее «правильный путь», относится к традиционному исламскому праву. Шариат исходит из Корана, священной книги ислама, которую мусульмане считают настоящим словом Бога. Шариат также вытекает из учения Пророка Мухаммеда и толкования этих учений некоторыми мусульманскими учеными-правоведами. Мусульмане верят, что Аллах (Бог) открыл свою истинную волю Мухаммеду, который затем передал наставления Аллаха людям в Коране.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году, сподвижники Мухаммеда правили Аравией около 30 лет. Эти политико-религиозные правители, называемые халифами, продолжали развивать исламское право со своими собственными заявлениями и решениями. Первые халифы также завоевали территории за пределами Аравии, включая Ирак, Сирию, Палестину, Персию и Египет. В результате элементы еврейского, греческого, римского, персидского и христианского церковного права также оказали влияние на развитие шариата.

-2

Исламское право развивалось с расширением мусульманской империи. Халифы династии Омейядов, которые захватили контроль над империей в 661 году, распространили ислам в Индии, Северо-Западной Африке и Испании. Омейяды назначили исламских судей, кади, для рассмотрения дел, касающихся мусульман.

После периода восстаний и гражданской войны Омейяды были свергнуты, в 750 году их сменила династия Аббасидов. Во время своего 500-летнего правления шариат достиг своего полного развития.

Согласно своему абсолютному правлению, Аббасиды передали уголовное право от кадисов правительству, тем самым была создана независимая судебная ветвь власти.

Аббасиды поощряли ученых-юристов активно обсуждать шариат. Одна группа считала, что только божественно вдохновленный Коран и учение Пророка Мухаммеда должны составлять шариат. Оппоненты утверждали, что шариат должен также включать аргументированные мнения квалифицированных юристов.